search
main
0

Возможна ли физкультура для всех?

– Вот полюбуйтесь, – ко мне на стол легла увесистая папка, – с кем мне приходится заниматься физической культурой. Около половины ребят освобождены от нее по состоянию здоровья. А я считаю, что физические нагрузки необходимы любому человеку, больному же тем более.
Мастер спорта преподаватель московского профессионального училища Владимир Васильевич Гладилин был настроен по-боевому. Знаю его не первый год, видела, как он занимается с детьми, выбирает для каждого посильную нагрузку. Те, кто в школе не занимался физкультурой, с удовольствием ходят к нему на занятия.
– Вся беда в том, – горячится Владимир Васильевич, – что у нас в обществе здоровый образ жизни не стал пока ценностью. Мы только декларируем его, а сами опускаем планку для не совсем здорового человека, жалеем его. Вот почитайте эту выписку из истории болезни.
Я начинаю читать со второй страницы и осторожно высказываю сомнение: может ли человек с “атрофией мышц, поражением нервов верхних конечностей” (как записано на листе) заниматься физкультурой?
– Да это же про меня, – смеется мастер спорта, – смотрите фамилию-то. – И уже серьезно добавляет: – Если бы я не подружился со спортом, то был бы инвалидом.
Я смотрю на его крепкую фигуру и понимаю, почему он так горячится, когда речь заходит о прочерках в аттестатах его подопечных. Гладилин убежден, что в документе о среднем образовании обязательно должна быть оценка по физкультуре.
Пытался Гладилин найти единомышленников в Министерстве образования. В отделе образовательных программ и стандартов гуманитарного образования ему вежливо объяснили, сославшись на нормативные документы, что в аттестате вместо оценки по физкультуре может быть прочерк. Если ученик освобожден от занятий физической культурой, то мудрствовать преподавателю не надо.
Конечно, никто не будет возражать, если с больными детьми станет заниматься специалист, который подберет ему комплекс нужных упражнений. Тогда число освобожденных от физкультуры, естественно, уменьшится. Но весь вопрос в том, где взять таких преподавателей, как, к примеру, Гладилин. Он владеет знаниями и умениями, необходимыми для занятий с ребятами, освобожденными от физкультуры.
Начальник отдела физической культуры и спорта Министерства образования Вячеслав Григорьевич Щербаков сразу обнадежил.
– У нас уже двадцать вузов готовят учителей по адаптивной физической культуре, – сказал Щербаков. – На очереди еще 10 заявок от вузов.
– Но пойдут ли эти специалисты в школы?
– Да, вопрос правомерен. Из учителей физической культуры при выпуске всего 20-30 процентов идут в сельские школы (помогает отсрочка от армии), остальные – в силовые структуры, в охранники и так далее. А в городские школы отправляются единицы. Вот если бы и для городских учителей ввели отсрочку, ситуация бы изменилась.
Получается, что все наши усилия насчет оздоровления детей, введение дополнительных уроков физкультуры без серьезного кадрового обеспечения так и останутся благими пожеланиями. И число детей с прочерками в аттестате по физкультуре будет не уменьшаться, а расти. Но тут возникает еще одна закавыка. Ведь этот прочерк приветствуют не во всех вузах. Проверить это предположение очень легко. Я, открыв наугад справочник, позвонила в несколько вузов. В приемной комиссии Российского технологического университета имени Циолковского (бывшего МАТИ), “бауманского”, сельхозакадемии, юридической академии отвечали приблизительно одинаково: “Если есть справка об освобождении от занятий физкультурой, то проблем, видимо, не будет. Хотя, конечно, мы заинтересованы в первую очередь в здоровых абитуриентах…”.
В приемной комиссии театральной “Щуки” отрезали категорично: “Нет, нам больные не нужны. У нас большие физические нагрузки. Как, к примеру, без физической подготовки можно освоить курс сценического движения?”
А вот в Московской государственной академии физкультуры, в институте туризма и гостеприимства к вопросу о возможности поступления к ним без оценки по физкультуре отнеслись как к розыгрышу: “Да вы что? Вы хоть знаете, куда поступать-то будете?”
Так что прочерк в аттестате может создать определенные трудности его обладателю при поступлении в желанный вуз.

Надежда ТУМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте