search
main
0

Возьмите с собой двойника

В этой “Теме” будет неоднократно упоминаться конференция “Информационные технологии в образовании”. На исходе века и тысячелетия ИТО собралась в десятый раз, как всегда, в дни осенних каникул на старом месте – в лицее N1511 при МИФИ.

Единственная проблема, с которой каждый год сталкиваются организаторы, – теснота. С докладами и в качестве гостей ежегодно в Москву приезжают полторы тысячи человек! В этом году около восьмисот преподавателей вузов, школ, средних учебных заведений, органов управления образованием из 132 российских городов, а также из стран СНГ и дальнего зарубежья заявили об участии в пяти секциях. Дискуссии были жаркие!
Причем трудно сказать, какая секция собрала больше народу. Участники конференции кочевали из аудитории в аудиторию, создавая эффект водоворота. А как иначе, если интересно послушать, что скажут по поводу содержательных и методических вопросов построения курса информатики и информационных технологий для всех уровней образования? Но не менее интересен опыт внедрения методов и средств информатики в других дисциплинах. А где еще можно узнать об информатизации образования людей со специальными потребностями, увидеть и опробовать рабочее место для работы на компьютере слепых и слабовидящих? Работа секции “Информационные технологии в управлении образовательными структурами” напоминала работу клуба “Друзья по переписке”, так активно ее участники обменивались адресами. А технологии открытого образования обсуждали в нескольких подсекциях – “Телекоммуникации”, “Дистанционное образование” и совершенно новой – “Качество образования”.
Когда после докладов умы и глаза “разбегались”, участники конференции шли на пленарные совещания, где разрозненные сведения об информатике и информационных технологиях складывались в стройную мировоззренческую картину. В этом году пленарные доклады были посвящены проблемам компьютерного диалога, качества образования, а также переподготовки учителей. Кстати, доклад о работе Московского центра Интернет-образования вызвал наибольший интерес.
Как ни полезны пленарные доклады, это монологи. А возразить, согласиться, задать вопрос можно только на “круглом столе”. ИТО-2000 блеснула несколькими дискуссиями. Одна – по проблемам информатизации начального образования, организованная журналом “Информатика и образование”, где особенно жарко спорили по поводу названия информатики в учебном плане средней школы. Другая – “Компьютер в руках учителя математики”, ее вел научный директор лицея информационных технологий N1533 Александр Гиглавый. Еще одно обсуждение было посвящено вопросам информатизации и интернетизации сельской школы. Ведущим этого стола стал человек, знающий проблему не понаслышке, – учитель информатики Филимоновской сельской школы Ярославской области Юрий Первин (читайте материал “Интернетизация всея деревни”).
Тем участникам конференции, которые хотели побывать на всех мероприятиях, оставалось только разорваться. Потому что, кроме традиционных вышеперечисленных пунктов программы, в этом году конференция пополнилась мастерскими, на которых участники и гости могли опробовать конкретные программные продукты, узнать о новинках в области информационных технологий и даже зарегистрировать свое программное средство в ресурсной базе национального информационного фонда страны. Великолепные аудитории для проведения мастерских, а также своих преподавателей предоставила участникам ИТО Федерация Интернет-образования.
Отдельное событие на конференции – выставка программного обеспечения, технических средств обучения и учебно-методической литературы. По выставке участники конференции успевали побродить за счет обеда.
В общем, отправляясь на ИТО-2001, захватите с собой друзей. Иначе пожалеете, что у вас нет двойника.
Мария САПУНА

NB! Материалы конференции смотрите в Интернете http://ito.bitpro.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте