search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов
0

Возьмемся за руки, друзья!

​Реалии современной московской школы таковы, что в одном классе оказываются учащиеся – носители разноструктурных языков (русский, узбек, таджик, армянин и другие), а также с разным уровнем владения русским языком, с разными когнитивными базами (фоновыми знаниями).

Умения и навыки общения в бытовых ситуациях недостаточны для таких учащихся.  Социокультурная адаптация всегда стоит на повестке дня в работе школы. С сентября 2017 года в нашей школе №1034 проводятся занятия по русскому языку как иностранному в системе дополнительного образования для учащихся-билингвов. Учет поликультурного фактора в преподавании предполагает, что учащимся прививаются знания о культурном разнообразии мира, о взаимоотношениях между культурами с акцентом на те, к которым принадлежат школьники, что в свою очередь формирует готовность признавать существование «другой» культуры и вызывать познавательный интерес к ней.  Особенное внимание необходимо уделять организации учебного времени, зависящей от уровня способностей учащихся, а в нашем случае – и от уровня владения языком, а также организации партнерского взаимодействия русских и инофонов во время и вне уроков. Среда школы  позволяет воспитывать учащихся в духе открытости, понимания и принятия себя и других народов, признания ценности и многообразия культур, а участие в городских конкурах и проектах помогает их успешной социализации. В Российском государственном университете имени А.Н.Косыгина прошла торжественная церемония награждения лауреатов московского открытого конкурса «Билингва», одним из призеров которого стала наша пятиклассница.Ольга ЗОТОВА,учитель русского языка и литературы школы №1034

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте