search
main
0

Вот тебе микстура. Занятие в средней группе на тему «Кукла заболела»

Программное содержание. Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представление детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).

Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.

Предшествующая работа

1. Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» вместе с детьми.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

4. Беседа на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Дидактические игры: «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».

7. Игра «Уроки Мойдодыра» с проблемными ситуациями.

Материалы и оборудование

1. Кукла Таня.

2. Микстура, градусник, чай с лимоном.

3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.

4. Волшебный сундучок, телефон.

5. Модель волшебного ключика.

6. Игрушки для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же случилось с куклой? (Дети подходят.) Как вы думаете, почему она не хочет играть, может, она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки. (Лера берет куклу на руки.) Кукла что-то хочет сказать? (Лера прикладывает куклу к уху.)

Лера: Нет, она ничего не говорит.

Воспитатель: Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?

Дети: Надо поставить градусник, посмотреть горлышко.

(Воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко.)

Воспитатель: Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?

Дети: Надо вызвать врача.

Воспитатель: Правильно, надо позвонить врачу.

(Воспитатель звонит по телефону.)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите вызов, пожалуйста: у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть.

(Дети укладывают в постель куклу Танюшку.)

Заходит врач.

Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной, что у него болит?

Дети: У Танюши температура, болит горлышко.

Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушать ее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.

(Врач осматривает куклу.)

Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надо пить чай с лимоном.

Воспитатель: Давайте дадим чай с лимоном и уложим ее в постель.

(Дети помогают воспитателю налить чай с лимоном и дают попить кукле.)

Воспитатель: Ксюша, расскажи нам стихотворение, и кукла быстрее поправится.

Ксюша читает стихотворение В.Берестовой «Больная кукла».

Воспитатель: И чтобы Танюша быстрее уснула, споем ей колыбельную песню.

Дети тихо поют песню.

Воспитатель: Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?

Дети: Она простудилась, ела снег.

Воспитатель: А снег можно есть?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что он грязный, в нем много микробов.

Воспитатель: А еще он какой?

Дети: Он холодный.

Воспитатель: Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке. Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.

Врач: Можно заболеть и простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.

Врач: Танечка, давай-ка я тебя еще раз осмотрю (осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваши забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается, вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.

Дети: До свидания, спасибо вам за помощь.

(Врач уходит.)

Воспитатель: Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.

(Дети разрисовывают модель ключика. Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)

Воспитатель: Попробуем открыть сундучок. Ой, не открывается. А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?

Дети: Пожалуйста, будь добр, благодарю за помощь.

Воспитатель: Молодцы, как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.

Дети: Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим!

(Сундучок открывается. Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть.)

Надежда ИВАНОВА, Мария ПАВЛОВА, воспитатели детского сада №659, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте