Программное содержание. Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представление детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).
Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).
Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.
Предшествующая работа
1. Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница» вместе с детьми.
3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
4. Беседа на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.
5. Экскурсия в медицинский кабинет.
6. Дидактические игры: «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».
7. Игра «Уроки Мойдодыра» с проблемными ситуациями.
Материалы и оборудование
1. Кукла Таня.
2. Микстура, градусник, чай с лимоном.
3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.
4. Волшебный сундучок, телефон.
5. Модель волшебного ключика.
6. Игрушки для каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же случилось с куклой? (Дети подходят.) Как вы думаете, почему она не хочет играть, может, она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки. (Лера берет куклу на руки.) Кукла что-то хочет сказать? (Лера прикладывает куклу к уху.)
Лера: Нет, она ничего не говорит.
Воспитатель: Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?
Дети: Надо поставить градусник, посмотреть горлышко.
(Воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко.)
Воспитатель: Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?
Дети: Надо вызвать врача.
Воспитатель: Правильно, надо позвонить врачу.
(Воспитатель звонит по телефону.)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите вызов, пожалуйста: у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть.
(Дети укладывают в постель куклу Танюшку.)
Заходит врач.
Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной, что у него болит?
Дети: У Танюши температура, болит горлышко.
Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушать ее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.
(Врач осматривает куклу.)
Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надо пить чай с лимоном.
Воспитатель: Давайте дадим чай с лимоном и уложим ее в постель.
(Дети помогают воспитателю налить чай с лимоном и дают попить кукле.)
Воспитатель: Ксюша, расскажи нам стихотворение, и кукла быстрее поправится.
Ксюша читает стихотворение В.Берестовой «Больная кукла».
Воспитатель: И чтобы Танюша быстрее уснула, споем ей колыбельную песню.
Дети тихо поют песню.
Воспитатель: Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?
Дети: Она простудилась, ела снег.
Воспитатель: А снег можно есть?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что он грязный, в нем много микробов.
Воспитатель: А еще он какой?
Дети: Он холодный.
Воспитатель: Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке. Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.
Врач: Можно заболеть и простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.
Врач: Танечка, давай-ка я тебя еще раз осмотрю (осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваши забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается, вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.
Дети: До свидания, спасибо вам за помощь.
(Врач уходит.)
Воспитатель: Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.
(Дети разрисовывают модель ключика. Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)
Воспитатель: Попробуем открыть сундучок. Ой, не открывается. А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?
Дети: Пожалуйста, будь добр, благодарю за помощь.
Воспитатель: Молодцы, как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.
Дети: Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим!
(Сундучок открывается. Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть.)
Надежда ИВАНОВА, Мария ПАВЛОВА, воспитатели детского сада №659, Москва
Комментарии