search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Вот она, свобода. Коммуникативный подход к формированию грамматических навыков

Формирование грамматического навыка должно обязательно проходить через личностно значимые для учащихся коммуникативные ситуации как в рамках одного или несколько уроков, так и в рамках одного упражнения.

Коммуникативные упражнения делятся на реально-коммуникативные и условно-коммуникативные. Реальная коммуникация возможна только на этапе речевой практики. Ее критерии – неподготовленность и полная свобода выбора языковых средств. На этапе тренировки детям предлагаются условно-коммуникативные упражнения. Каждый этап и каждое упражнение должны быть логически связаны.

При планировании важно установить связь между практическими и развивающими целями: расширение кругозора, развитие интеллекта, освоение интеллектуальных операций.

Планируя урок формирования грамматического навыка, необходимо соблюдать последовательность методических действий:

1. Анализ трудностей, с которыми могут столкнуться ученики, изучая данное грамматическое явление. Например, на уроках английского языка трудность для учащихся представляют такие временные формы глагола, как перфект и продолженные времена, которых нет в русском языке. Особую трудность вызывает построение вопросительных предложений, т.е. грамматическое явление «вспомогательный глагол» и порядок слов в вопросах.

2. Форма знакомства с новым грамматическим материалом (индуктивно или дедуктивно).

3. Подбор опорных грамматических явлений в качестве подсказки для овладения новым материалом. Пример из опыта:

Учитель (Т.): What is the date today?

Ученик (S.): Today is the 11th of April.

T: What was the date yesterday?

S: It was the 10th of April.

T: Tomorrow will be the 12th of April. Can you translate this sentence into Russian?

Временные формы Present Simple и Past Simple послужили подсказкой для Future Simple.

4. Подбор иллюстративного материала.

4.1. Я активно использую стрелку для изображения промежутка времени, когда знакомлю учеников с видовременными формами глагола (см. рис.)

Опорные схемы со знаками нужны на этапах ознакомления и тренировки.

5. Выбор методических приемов и упражнений для усвоения грамматического явления, что предполагает учет следующих факторов:

характер данной структуры;

соотнесение с родным языком;

целевая установка;

языковой опыт учеников;

возрастные особенности школьников;

этап обучения.

6. Выбор объектов, форм контроля и контролирующих упражнений.

Танзиля ВАЛЕЕВА,

учитель английского языка Ново-Мансуркинской СШ, учитель года Самарской области-2003

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте