search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников
0

Вот она, свобода. Коммуникативный подход к формированию грамматических навыков

Формирование грамматического навыка должно обязательно проходить через личностно значимые для учащихся коммуникативные ситуации как в рамках одного или несколько уроков, так и в рамках одного упражнения.

Коммуникативные упражнения делятся на реально-коммуникативные и условно-коммуникативные. Реальная коммуникация возможна только на этапе речевой практики. Ее критерии – неподготовленность и полная свобода выбора языковых средств. На этапе тренировки детям предлагаются условно-коммуникативные упражнения. Каждый этап и каждое упражнение должны быть логически связаны.

При планировании важно установить связь между практическими и развивающими целями: расширение кругозора, развитие интеллекта, освоение интеллектуальных операций.

Планируя урок формирования грамматического навыка, необходимо соблюдать последовательность методических действий:

1. Анализ трудностей, с которыми могут столкнуться ученики, изучая данное грамматическое явление. Например, на уроках английского языка трудность для учащихся представляют такие временные формы глагола, как перфект и продолженные времена, которых нет в русском языке. Особую трудность вызывает построение вопросительных предложений, т.е. грамматическое явление «вспомогательный глагол» и порядок слов в вопросах.

2. Форма знакомства с новым грамматическим материалом (индуктивно или дедуктивно).

3. Подбор опорных грамматических явлений в качестве подсказки для овладения новым материалом. Пример из опыта:

Учитель (Т.): What is the date today?

Ученик (S.): Today is the 11th of April.

T: What was the date yesterday?

S: It was the 10th of April.

T: Tomorrow will be the 12th of April. Can you translate this sentence into Russian?

Временные формы Present Simple и Past Simple послужили подсказкой для Future Simple.

4. Подбор иллюстративного материала.

4.1. Я активно использую стрелку для изображения промежутка времени, когда знакомлю учеников с видовременными формами глагола (см. рис.)

Опорные схемы со знаками нужны на этапах ознакомления и тренировки.

5. Выбор методических приемов и упражнений для усвоения грамматического явления, что предполагает учет следующих факторов:

характер данной структуры;

соотнесение с родным языком;

целевая установка;

языковой опыт учеников;

возрастные особенности школьников;

этап обучения.

6. Выбор объектов, форм контроля и контролирующих упражнений.

Танзиля ВАЛЕЕВА,

учитель английского языка Ново-Мансуркинской СШ, учитель года Самарской области-2003

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте