search
main
0

Воспоминания о будущем. Знакомьтесь – наши олимпийцы

​В октябре 2020 года Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина будет встречать участников Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Олимпиада проходит в третий раз, но даже за столь короткую историю в заочном туре уже приняли участие 4267 педагогов начальной школы практически изо всех регионов страны. В очных мероприятиях, которые проходили в Москве и Санкт-Петербурге, за звание «Лидер олимпиады» соревновались 70 участников, а в этом году защищать свои образовательные проекты, делиться опытом с коллегами на «Мастер-классе» и принимать участие в «Педагогическом совете» будут 30 финалистов. И в их числе те, кто, проявляя поистине спортивный характер и обойдя в этом году 1930 соперников в заочном туре, вышел в финал во второй раз. Знакомьтесь – наши олимпийцы. О себе, своих впечатлениях об участии в олимпиаде рассказывают Светлана Гридина, Галина Макарова, Анастасия Николаева, Лариса Демченко и Ирина Кузьмина.

Светлана ГРИДИНА, учитель начальных классов Лицея села Верхний Мамон, Воронежская область:- В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Почему я выбрала профессию учителя начальных классов? Примером стала моя первая учительница Нина Ивановна. Сколько лет прошло, но не могу забыть ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к каждому.На мой взгляд, учитель начальных классов в современной школе – это профессионал, который не только прекрасно знает свои предметы, но может заинтересовать ими любого ученика. На его уроках должно быть необычно и интересно, а каждый урок должен быть для детей Открытием! Именно так, с большой буквы! Поскольку учителя начальных классов закладывают любовь к школе, учебе и час за часом открывают для маленького человека этот большой и непонятный взрослый мир. И, конечно, самое главное в учителе начальных классов – это любовь к детям. Только по-настоящему любящий детей человек, способный отдавать им теплоту своей души, может работать в современной школе.У каждого учителя складываются свои педагогическая философия и система мировоззрения. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть его таланты и вызвать в нем желание саморазвиваться и самосовершенствоваться. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нем инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу. Мои достижения – это в первую очередь достижения моих учеников.В первые годы работы мешала неопытность, и я не всегда могла найти ответы на методические вопросы. Однако любовь к выбранной профессии помогала преодолеть преграды. Конечно, училась у старших коллег. Совет тем, кто сегодня задумывается о нашей профессии и о том, что для нее нужно: во-первых, обязательно надо любить работу со всеми ее трудностями, не жалеть времени на нее, уважать детей и их родителей, а во-вторых, никогда не останавливаться в познании себя и профессиональном совершенствовании. Наверное, это и привело меня второй раз на олимпиаду. Поработав над ошибками, особенно над тем, как надо представлять свой опыт, достижения всего педагогического коллектива, захотелось вновь попробовать свои силы и, конечно, узнать новое.Большое спасибо организаторам олимпиады за атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и поддержки. Причем не только со стороны коллег, но и членов жюри! На олимпиаде не было конкурентов – были друзья и единомышленники. Мы не соревновались, а учились друг у друга, а наше высокопрофессиональное жюри помогало в этом. Всем педагогам начальной школы, которые хотели бы, но опасаются принять участие в олимпиаде, хочу дать совет: включайтесь в это движение! Вам есть что сказать, есть чем поделиться. А нам всем нужен ваш опыт!Галина МАКАРОВА, учитель начальных классов Горковской средней общеобразовательной школы Шурышкарского района, Ямало-Ненецкий автономный округ:- Для меня быть учителем значит быть в постоянном процессе самосовершенствования. Уроки и подготовка к ним, руководство районным методическим объединением, профессиональные конкурсы, обучающие семинары, общение в педагогических сообществах дают мне возможность делать себя сегодняшнюю и завтрашнюю. На мой взгляд, это особенно важно в наше время – время стремительных преобразований и модернизации образования.Ценность нашей профессии в умении принимать ребенка таким, каков он есть, со своими особенностями и характером, в ежедневной помощи и поддержке для развития его потенциала. На своих уроках я стремлюсь не только научить, но воспитать в каждом своем ученике честность, взаимовыручку, сопереживание, стараюсь помочь научиться применять знания в решении повседневных задач и всегда доводить начатое дело до конца.Мне повезло, что в первые годы работы меня окружали педагоги с большим опытом, которые помогали мне на протяжении многих лет. Без их помощи и поддержки было бы сложно понять и принять нашу профессию. Хочется посоветовать всем, кто приходит сегодня в школу, идти в ногу со временем, не бояться применять новые технологии, экспериментировать, а главное – научиться в любой ситуации владеть собой, ставить себя на место детей, быть рядом с ними и родителями, как сегодня принято говорить, 24 на 7. Сложно, трудно, но… это наша работа, наше служение. Как говорил Василий Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Всем участникам олимпиады хотелось бы пожелать удачи, интересных встреч и побед! В первую очередь над собой. И не только на конкурсе.Анастасия НИКОЛАЕВА, классный руководитель, учитель начальных классов школы №763 Москвы:- С детства для меня профессия учителя была особенной и невероятной. Наверное, каждый может вспомнить свои ощущения, когда видел учителей вне школы и задавал себе вопрос, неужели они тоже ходят в магазин или пользуются общественным транспортом. Учитель – это эталон, средоточие знаний, и я это знала с ранних лет, так как меня всегда окружали учителя. Я родилась в семье учителей, и когда пришло время выбирать профессию, других мыслей и не возникало. Сначала был педагогический колледж, потом университет, и сейчас я не планирую прекращать обучение.Настоящим примером для меня с детства была моя бабушка, которая тоже классный руководитель и учитель начальных классов! Решиться на такой важный шаг, стать учителем и классным руководителем, может не каждый. Я знала, что все получится, ведь у меня есть такая сильная поддержка!Когда я уже была учителем начальных классов, каждое 1 сентября бабушка провожала меня на линейку, там она встречалась с коллегами, с теми, с кем работала в молодости, и мне всегда было приятно наблюдать за их оживленными беседами, видеть их улыбки. Когда линейка заканчивалась, мы с классом направлялись к школьному крыльцу. И бабушка всегда присоединялась к нам и шла рядом. К тому времени она уже закончила работу, отдав школе 49 лет, и я очень рада, что этот момент, когда она сопровождала меня и детей, возвращал ее в невероятные учительские годы.Приходя с работы, я встречалась с бабушкой, она расспрашивала о том, как прошел день, и я взахлеб рассказывала, что делали на уроке, какое настроение у ребят, чему мы научились. Бабушка знала каждого моего ученика по имени, несмотря на то что в классе и на уроке никогда не была. И я видела эту любовь к профессии, которая оставалась с ней всегда.По вечерам за чашкой чая мы часто вспоминали мое детство: как после школы в любую погоду мы вместе с бабушкой шли в Дом творчества, в музыкальную школу, на оркестр, английский язык, в спортивные секции. И только спустя годы, уже работая учителем, я поняла, как важно было получить эти знания, ведь теперь я могу ими делиться уже со своими учениками. Когда многое умеешь, легче придумывать изюминки для каждого урока. В нашей профессии, тем более в работе с начальными классами, это очень важно. Умение доводить начатое дело до конца, следовать плану, идти к цели – эти навыки просто необходимы классному руководителю.Конечно, зачастую результат учителя сразу не виден, зато какой появляется восторг, когда при встрече твои бывшие ученики, выпускники начальной школы, делятся с тобой новыми победами. Ты принимаешь их, переживаешь за них и вместе с ними радуешься их успеху. Самое главное – уважать личность, показывать, что возможности человека огромны, научить не бояться, быть человечными, терпеливыми, целеустремленными. У меня на это есть четыре года, которые пролетают как один миг!Обучение – это двусторонний процесс, и, чтобы быть интересным человеком, нужно идти в ногу со временем, чтобы всегда быть на одной волне с учениками.За восемь лет работы в школе было много интересных проектов, мероприятий, конкурсов. Свою практическую деятельность я подкрепляю теоретическими знаниями, которые получаю в Московском городском педагогическом университете, обучаясь в аспирантуре.Для меня участие в олимпиаде – это возможность проанализировать свою деятельность и взглянуть на свой опыт со стороны, продемонстрировать новые решения и идеи. На мой взгляд, очень важно получить экспертную оценку, чтобы лучше понять свой личный вектор развития. И самое главное – это перспектива и открытие новых возможностей. Все это помогает профессиональному развитию и совершенствованию учителя. И я сделаю все, чтобы наша династия не прерывалась!Лариса ДЕМЧЕНКО, учитель начальных классов Донской средней общеобразовательной школы имени генерала армии Д.Д.Лелюшенко Зерноградского района, Ростовская область:- Путь, по которому я иду вот уже 27 лет и не собираюсь останавливаться, – это работа в школе. 20 лет из них я учитель начальных классов.Интерес к профессии у меня проявился довольно поздно. Я решила стать сначала мамой, а потом учителем. А может, учителем-мамой? У меня два замечательных сына, для одного из которых я не только мама, но и первый школьный учитель.Передо мной встала новая проблема: как стать настоящим учителем, которого будут искренне любить и уважать ученики, которому будут доверять своих детей родители. Не все становятся гениями педагогического труда. И я не отношу себя к ним, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, терпимым к недостаткам детей.Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, оценивающие каждый мой жест, шаг, поступок. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда. Какие они разные!Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем начальных классов трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне.Я часто спрашиваю себя: «Думаю ли я о детях?» Да, думаю. Если у человека с нашей профессией нет ответа, значит, и учителя нет.Я должна стать для детей не просто учителем, дающим знания, а духовным наставником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость. Пройдет время, и маленькие робкие первоклас­сники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.Какой совет можно дать молодым педагогам? Самое главное – любить детей всей душой, отдавать им свое сердце, любить свою профессию. Обязательно следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием. Для молодого учителя очень важно понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы профессионального развития.Любые конкурсы и олимпиады для учителей – это повод творить, расти профессионально. Они дают возможность познакомиться с интереснейшими, яркими людьми, лучшими представителями нашего педагогического сообщества. Обмен опытом, общение с коллегами – все это расширяет кругозор педагога.Став победителем I тура олимпиады «Мой первый учитель» второй год подряд, я почувствовала в себе силы, потенциал и открыла для себя новые горизонты. Окунувшись в атмосферу конкурса и почувствовав дух соревнования, я поняла, что передо мной открылся путь к новым вершинам мастерства. Вместе со мной растут и начинают верить в себя мои ученики, свидетельством чего являются их многочисленные дипломы победителей и призеров всероссийских, региональных и муниципальных конкурсов. А это лучшая награда для любого учителя.Конечно, для участия в олимпиаде требуется серьезная подготовка, поэтому это отличная школа мастерства. Все прошло успешно. Эмоции от участия невероятные! Я еще раз убедилась, что учитель – это на все 100% мое!Участникам олимпиады хочу пожелать не останавливаться на достигнутом и покорять новые вершины. Найти свой неиссякаемый источник вдохновения, из которого они будут черпать новые идеи. Творите, дерзайте и побеждайте! И помните, что путь к успеху долог, требует большого труда, целеустремленности, профессионализма, энергии.Хочется выразить благодарность всем организаторам этой замечательной олимпиады, которая помогает раскрыть свои возможности и двигаться дальше. Огромное спасибо за возможность поучаствовать в подобном конкурсе и получить массу удовольствия и новый творческий импульс!Благодарю компетентное жюри за высокую оценку моей конкурсной работы. Пусть вам сопутствует удача, крепкого всем здоровья, счастья, мира, любви, творчества и процветания!Ирина КУЗЬМИНА, учитель начальных классов мисцевской основной общеобразовательной школы №1 Орехово-Зуевского городского округа, Московская область:- Я работаю в небольшой сельской школе, где все – учителя, ученики и их родители – одна большая дружная семья. И я счастлива, что я часть этой семьи. В детстве я перебирала разные профессии. Мне хотелось быть и врачом, и полицейским, и артисткой, но, когда в девятом классе нужно было определяться, я поняла, что работа учителя начальных классов объединяет в себе все эти профессии. Учитель должен уметь оказать первую помощь упавшему и разбившему коленку ребенку, разобраться, кто прав, кто виноват, организовать концерт для родителей и обучающихся… К тому же уже с 10 лет я нянчилась с соседскими ребятишками, которые тоже сыграли роль в выборе профессии. Был и еще один человек, который решил мою судьбу. Это моя первая учительница, которая с теплотой и заботой учила нас всему, что знала сама. И сейчас в своей работе я стараюсь быть похожей на нее.Начальная школа – это важная ступень в становлении ученика как личности. Во многом она определяет, каким вырастет ребенок. Поэтому на нас, учителей начальных классов, ложится большая ответственность. Мы должны не только научить детей считать, писать, читать, но и объяснить такие, казалось бы, простые понятия, как «добро» и «зло», «хорошо» и «плохо», «дружба», «уважение»…Как я уже сказала, я преподаю в сельской школе. Особенностью моей работы является класс-комплект. Это и было самой большой сложностью вначале. Трудно распределить время между двумя классами так, чтобы дети все поняли, никто на уроке не заскучал и при этом уложиться в 45 минут. Мне очень повезло с моими учениками и родителями детей. Они активные, заинтересованные, всегда готовы помочь. Наверное, благодаря им три года моей работы пролетели как один миг.Тем, кто только начинает постигать эту профессию, хотелось бы сказать, что это не просто работа, куда пришел, выполнил свои обязанности и ушел. Это стиль жизни, ритм жизни, когда идеи о том, как интересно построить урок или о чем поговорить с детьми на классном часу, приходят в самый неожиданный момент. Сегодня учителя со своими творческими порывами порой теряются при виде огромного объема бумажной работы, но это не должно пугать. Как говорится, все, что нас не убивает, делает нас сильнее.Олимпиада «Мой первый учитель» дает возможность раскрыть свои творческие и педагогические способности. Подготовиться к олимпиаде не так-то просто. Необходимо разобраться в той куче идей, которые есть в голове, и разложить все это по полочкам так, чтобы другие могли это понять. Единичное участие не позволяет передать все задумки в профессиональной деятельности, поэтому я участвовала в конкурсе два года подряд и надеюсь поучаствовать в третий раз. Олимпиада дает понять, над какими направлениями своей деятельности еще стоит поработать.Хотелось бы выразить благодарность организаторам за возможность участия в олимпиаде «Мой первый учитель». Это бесценный опыт, который хочется повторять!Информация к сведениюВсероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» учреждена Общероссийским Профсоюзом образования, Российским государственным педагогическим университетом имени А.И.Герцена, Московским городским педагогическим университетом, Нижегородским государственным педагогическим университетом имени Козьмы Минина, Фондом инфраструктурных и образовательных программ при поддержке журнала «Начальное образование».

К участию в олимпиаде приглашаются педагоги, воспитатели, психологи, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и реализующие программы обучения, воспитания и развития младших школьников.

Положение об олимпиаде опубликовано на сайте 1‑teacher.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте