search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Воспитывая детей, просвещаем родителей

Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней начинает закладываться будущее страны. Чтобы семья была для ребенка надежной опорой, а в своей социальной роли выступала центром нынешних и будущих достижений общества, родителям требуются анализ своей воспитательной роли, умение придавать педагогический смысл повседневному решению экономических, экологических, бытовых, воспитательных и иных семейных задач.

Что сегодня зависит от руководителя и каждого педагога детского сада, чтобы родители воспитанников на деле становились партнерами и единомышленниками? Как сделать так, чтобы от сотрудничества сторон получали удовольствие дети, педагоги и сами родители?

Инновационным шагом к обновлению взаимодействия между семьей и образовательным учреждением стала подготовка и реализация городской программы «Московская семья – компетентные родители». Она была разработана по инициативе ЮНЕСКО и под руководством Департамента образования в 2007 году в соответствии с такими стратегическими документами, как Программа развития дошкольного образования в городе Москве на 10 лет (2008-2017 годы) и целевая программа развития образования «Столичное образование-5».

В рамках этой инновации был создан Ресурсный центр «Московская семья – компетентные родители» на базе детского сада компенсирующего вида №2230 Северного округа. Цели и задачи программы созвучны государственным инициативам Правительства Российской Федерации в области укрепления авторитета семьи с детьми и пропаганды базисных семейных ценностей, повышения престижа родительства.

Ресурсный центр объединил вокруг себя 17 экспериментальных площадок и 28 московских дошкольных учреждений, занимающихся разработкой и апробацией инновационных технологий сотрудничества с родителями.

Каждое учреждение уже определилось в собственном сетевом содержании в рамках реализации проекта.

Прогимназия №1661 Северного округа разрабатывает подходы психологического сопровождения семьи в преддверии школьной жизни ребенка. ЦРР №1777 Центрального округа апробирует эффективные формы связи с родителями, воспитывающими детей в домашних условиях. Детский сад №1851 Северного округа реализует семейные проекты на основе модели «Ребенок – родитель» в направлении этнокультурного воспитания. Интересный опыт имеет детский сад №1352 Восточного округа – «Современное отцовство и практика общения с отцами в дошкольном учреждении». Детский сад №2399 Северо-Восточного округа раскрывает тему «Формы и методы психолого-педагогического сопровождения и поддержка семьи, имеющей детей с проблемами в развитии». ЦРР – детский сад №2337 Северо-Западного округа работает по программе «Мы и природа». Каждый детский сад работает по своему направлению, задача Ресурсного центра – аккумулировать и обобщать полезный опыт. Обобщение и трансляция лучшего опыта реализации программы «Московская семья – компетентные родители» в рамках сетевого взаимодействия дошкольных учреждений будет реально способствовать внедрению в массовую практику работы современных технологий сотрудничества с семьей, включающих широкий спектр активных методов развития осознанного (компетентного) родительства, без которого невозможно представить счастливое детство.

Реализация и внедрение городской программы «Московская семья – компетентные родители» позволит обеспечить активное включение родителей в педагогический процесс и сотрудничество с детским садом, повысит социальную и личностную ответственность московских родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание детей, обеспечит гармонизацию детско-родительских отношений в семьях.

Татьяна КОТОВА, руководитель Ресурсного центра «Московская семья – компетентные родители»,

заведующая детским садом №2230

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте