search
main
0

Воспитателей московских детских садов готовят московские педагогические колледжи

Удивительно, но факт! Специалистов с квалификацией «воспитатель детей дошкольного возраста» готовят только педагогические колледжи, которые выполняют эту важную миссию профессиональной подготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений более полувека. Кадровый состав московских детских садов ежегодно пополняют молодые специалисты, точнее специалистки! Ведь всем известно, в воспитательницы идут только девушки!Чему и как учат современных воспитателей в педагогическом колледже, почему руководители детских садов с удовольствием принимают на работу выпускниц колледжей, об этом и многом другом нам рассказали ведущие специалисты педагогического колледжа №4 – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила САВАТЕЕВА, заместитель директора по научно-методической работе Елена ШАХОВА, методист Анна АКСЕНОВА.

Московский педагогический колледж №4 готовится к своему полувековому юбилею. В 1960-е годы столичный район-новостройка с лирическим названием «Черемушки» в Юго-Западном округе столицы был наполнен детскими голосами, строились детские сады, и Москва остро нуждалась в воспитателях. Тогда и было открыто педагогическое училище №4, в котором началась активная и плодотворная работа по подготовке воспитателей для детских садов. С тех пор минуло много десятков лет, но по-прежнему мы ориентированы на потребность в педагогических кадрах для дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время подготовка в колледже идет по четырем специальностям, среди них важное место занимают специальности «дошкольное образование» и «специальное дошкольное образование».Первая встреча с первокурсниками – яркие, незабываемые впечатления посвящения в студенты, в мир будущей профессии и творчества.Особый эмоциональный подъем – восхищение и чувство гордости за будущую профессию – вызывают традиционные педагогические гостиные, в которых принимают участие ведущие преподаватели колледжа и выпускники, заслуженные учителя РФ, руководители образовательных учреждений, почетные работники СПО, кандидаты педагогических наук, преподаватели, удостоенные премии «Грант» в области педагогических наук и технологий, а также наши молодые выпускники – лауреаты окружных конкурсов «Самый классный классный». Эти встречи – симбиоз опыта, мудрости старших и пытливой радости молодых.Одна из наиболее активных форм воспитания будущего профессионала – проведение традиционных недель колледжа. Неделя включает День творчества с разнообразными конкурсами (сказок – I курс, сценических композиций – II курс, «Пою мою профессию» под девизом «Образование сегодня – твой успех завтра», КВН – III – IV курсы, конкурс «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно» и конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» – V курс). Сколько интересных творческих находок, шуток, неожиданных решений привносит участие каждого в их подготовку и проведение. В этот день нет равнодушных. Следующий день недели научный, где студенты знакомятся с содержанием своей будущей деятельности, направленной и мотивированной на профессию, осуществляемую в соответствии с конкретными целями и задачами, поставленными для каждого курса в отдельности и всего периода обучения в целом. Погружению в мир педагогической профессии способствуют экскурсии в специальные учреждения для слепых и слабослышащих, в центр лечебной педагогики, в базовые дошкольные учреждения коррекционной направленности.Планомерно в течение всего периода обучения студенты охвачены разнообразной деятельностью, формирующей интерес к профессии: это и выпуск педагогического вестника «Учитель! Перед имением твоим!», и журнала «Вестник колледжа», и подготовка и проведение интеллектуально-развлекательного шоу «Учитель кто? Учитель где? Учитель когда?», и участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Мое призвание – Учителя звание», в конкурсе-презентации профессии «Арт-Профи-Форум», в котором на протяжении 6 лет колледж удерживает призовые места.Развитие личности будущего педагога через углубление его культуры лежит в основе всей системы воспитательной работы. Постоянно большое внимание уделяется посещению театров, выставок, музеев, абонементных концертов симфонической музыки, участию в городских творческих конкурсах, занятиям в системе дополнительного образования, где для развития творческих способностей студентов работают 18 объединений. При использовании многообразных форм работы мы опираемся на литературный призыв Николая Васильевича Гоголя: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымите потом!» Для установления обратной связи, рефлексии мы проводим анкетирования, в одном из последних участвовало 15 учебных групп (около 300 человек). На вопрос «Что включает понятие «воспитательная работа в колледже»?» ответили так: «Создание благоприятной среды, позволяющей максимально реализовать способности и дарования каждого студента» (96% респондентов); «Подготовка профессиональной и культурно-ориентированной личности» (92%).Среди множества творческих коллективов (академические и народные хоры, вокальные и хореографические ансамбли, в которых занимаются будущие воспитатели, особое место занимает оркестр русских народных инструментов. Участие в оркестре очень много значит для будущего специалиста. Умение играть на русских народных инструментах в коллективе оркестра под руководством профессиональных музыкантов воспитывает у студентов эстетический вкус, расширяет представления о культуре русского народа, развивает чувство ритма и музыкальный слух – качества, важные для будущих воспитателей. Участие в музыкальных фестивалях и гастроли сплачивают коллектив и укрепляют дух единства! С 31 марта по 3 апреля 2011 года в Праге проходил международный конкурс-фестиваль искусств «Молодая Прага-2011». Среди оркестров, представляющих Россию, был и фестивальный оркестр московского педагогического колледжа №4 – лауреата конкурса «Юные таланты Московии-2010» и Гран-при конкурса художественного творчества студентов СПО-2010. Поездка на фестиваль проходила через Смоленск, Минск, Брест, Варшаву, Краков. Фестивальный концерт в Праге проходил в красивейшем зале «Виноградов-холл» в центре города, где выступают выдающиеся музыканты Чехии. Наши студенты были потрясены участием в таком музыкальном форуме. Еще больше были потрясены организаторы и гости фестиваля, когда узнали, что музыканты в оркестре – будущие воспитательницы детских садов. Кто-то воскликнул по-чешски, а кто-то быстро перевел: «Такому воспитателю из оркестра я бы доверил самое дорогое – своего ребенка!» Эти слова стали самой лучшей наградой для наших педагогических музыкантов, которые вернулись в Москву – к учебе, практике, курсовым и дипломным работам. Тем более что и учеба, и практика в нашем колледже – в инновационном режиме. В последние годы инновационная деятельность нашего образовательного учреждения становится более активной, что связано с повышением требований к подготовке педагогических кадров. Учитывая, что неуклонно увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в особых условиях обучения и воспитания, в нашем колледже мы ведем большую научно-методическую и экспериментальную работу по подготовке специалистов для коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях модульного обучения. Весной 2011 года в нашем колледже состоялся «круглый стол» по теме «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и подготовке педагогических кадров: проблемы, поиски, решения». Участники «круглого стола» – представители московских педагогических вузов О.Приходько, И.Яковлева (МГПУ); Л.Соломатина (МПГУ); О.Гаврилушкина, Е.Кутепова (МГППУ), ДОУ №1742, Школы здоровья №523, преподаватели педагогических колледжей Москвы – обсудили приоритетные направления развития системы специального образования в столице, коррекционную направленность современных нормативных документов по дошкольному и начальному школьному образованию, современные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ. Особое внимание было уделено подготовке педагогических кадров. Участники рассмотрели содержательные аспекты современного профессионального образования, проблемы организации педагогической практики и применения эффективных обучающих технологий в подготовке специалистов. Представленный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, опыт подготовки педагогических кадров, проблемы развития системы специального образования позволили определить круг научно-методических задач по подготовке специалистов для работы с детьми с психофизическими проблемами здоровья, а также найти пути их решения.Наши специалисты показали, как осуществляется подготовка студентов к работе с такими детьми. Сегодня преподаватели стремятся на учебных занятиях активно использовать компьютеры, сетевое оборудование (Internet), периферийное оборудование (плазменные панели, интерактивные и сенсорные экраны, мультимедийные проекторы, ноутбуки, документ-камеры, видеокамеры, микрофоны и многое другое). Использование видео и компьютерных презентаций (отрывки из документальных научных фильмов, фрагменты открытых занятий, интересные подборки об исследуемом объекте, фрагменты художественных фильмов) позволяет актуализировать опорные знания студентов, познакомить их с новым материалом, решать практические задачи.Существенным компонентом профессиональной подготовки специалиста стало формирование не только коррекционно-педагогических умений, но и специальных навыков, позволяющих эффективно использовать соответствующие средства специальной психолого-педагогической работы. Для этого при педагогическом колледже создана учебная лаборатория диагностики и коррекции детского развития, задача которой – подготовка студентов к практической коррекционно-педагогической работе через взаимодействие диагностического, коррекционного и профилактического направлений. Работа лаборатории позволяет ввести студентов в будущую специальность, ознакомить с системой работы и получить практическое представление о вариативности оказываемой помощи детям дошкольного возраста с проблемами в развитии. Методика погружения в специальность на начальных этапах обучения дает студентам возможность выбора направления дальнейшей работы.Наши выпускники должны вписаться в инновационный режим современных образовательных учреждений, быть ориентированными на творчество, педагогическую импровизацию, поиск новых методов и форм работы, быть готовыми к экспериментально-поисковой работе как с коллективом детей, так и индивидуально с каждым ребенком.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте