Победитель Всероссийского конкурса \”Воспитатель года России\”-2019 Евгений Пепеляев дал интервью журналу \”Вестник образования\”. В нем он рассказал о главных качествах и навыках педагога дошкольного образования, а также основных трудностях и источниках вдохновения.
По словам Евгения Пепеляева, главными качествами воспитателя являются уважение к детям и умение увидеть то хорошее, что в них есть. \”Второе – так называемые гибкие навыки. Сотрудничество, гибкость, умение налаживать коммуникацию, эмоциональный интеллект, критическое мышление. Педагог сам должен ими обладать, ведь, как я уже говорил, он является для детей примером. Он должен уметь создавать ситуации, в которых дети могут эти навыки проявить, овладеть ими. Надо посмотреть, насколько сам такими навыками обладаешь, и потом уже думать, каким образом сформировать их у детей\”, – отметил Евгений Пепеляев в интервью. По его словам, взрослым очень важно поддерживать интересы детей и помогать им в развитии этих интересов. Говоря о трудностях, победитель назвал одним из самых сложных моментов в профессии – помнить, что дети за ним наблюдают, часто копируют его поведение.\”Даже слова-паразиты, которые я использую, могут копировать. Важно следить за речью, своими действиями, тем, как разрешаешь конфликты. Нужно не только уметь разобраться с конфликтной ситуацией здесь и сейчас, но и работать на перспективу, чтобы в будущем такие конфликты в принципе не возникали или, если это все-таки случится, ребята могли их улаживать сами\”, – пояснил он.Также Евгений Пепеляев ответил на вопрос о примерах в профессиональном плане.\”Во-первых, изучаю то, что касается педагогики Монтессори: есть очень много качественных материалов, ресурсов, на которых педагоги делятся опытом. Читаю таких авторов, как Макаренко, Сухомлинский, Петрановская, Выготский. Книга Юлии Гиппенрейтер \”Общаться с ребенком. Как?\” была самой первой книгой по профессии, которую я прочитал, когда стал работать воспитателем. С тех пор стараюсь читать все, что она пишет, смотреть выступления. Она очень важный для меня источник информации. Мне нравится, с какой любовью и при этом научно, точно она рассказывает о детях\”, – рассказал воспитатель.Победитель добавил, что в свое время открытием для него стал Януш Корчак: \”Его книга \”Как любить ребенка\” для меня практически настольная. Мне не встретилось больше никого, кто писал бы так глубоко, честно и жизненно, с таким принятием себя и ребенка. Когда становится тяжело, я его читаю и понимаю, что не один, раз даже такой великий педагог сталкивался со сложностями, не всегда находил ответы на свои вопросы\”. Читайте также: Евгений Пепеляев уверен: то, что мы говорим детям, становится их внутренним голосом http://ug.ru/archive/81643
\”Второе – так называемые гибкие навыки. Сотрудничество, гибкость, умение налаживать коммуникацию, эмоциональный интеллект, критическое мышление. Педагог сам должен ими обладать, ведь, как я уже говорил, он является для детей примером. Он должен уметь создавать ситуации, в которых дети могут эти навыки проявить, овладеть ими. Надо посмотреть, насколько сам такими навыками обладаешь, и потом уже думать, каким образом сформировать их у детей\”, – отметил Евгений Пепеляев в интервью.
По его словам, взрослым очень важно поддерживать интересы детей и помогать им в развитии этих интересов.
Говоря о трудностях, победитель назвал одним из самых сложных моментов в профессии – помнить, что дети за ним наблюдают, часто копируют его поведение.
\”Даже слова-паразиты, которые я использую, могут копировать. Важно следить за речью, своими действиями, тем, как разрешаешь конфликты. Нужно не только уметь разобраться с конфликтной ситуацией здесь и сейчас, но и работать на перспективу, чтобы в будущем такие конфликты в принципе не возникали или, если это все-таки случится, ребята могли их улаживать сами\”, – пояснил он.
Также Евгений Пепеляев ответил на вопрос о примерах в профессиональном плане.
\”Во-первых, изучаю то, что касается педагогики Монтессори: есть очень много качественных материалов, ресурсов, на которых педагоги делятся опытом. Читаю таких авторов, как Макаренко, Сухомлинский, Петрановская, Выготский. Книга Юлии Гиппенрейтер \”Общаться с ребенком. Как?\” была самой первой книгой по профессии, которую я прочитал, когда стал работать воспитателем. С тех пор стараюсь читать все, что она пишет, смотреть выступления. Она очень важный для меня источник информации. Мне нравится, с какой любовью и при этом научно, точно она рассказывает о детях\”, – рассказал воспитатель.
Победитель добавил, что в свое время открытием для него стал Януш Корчак: \”Его книга \”Как любить ребенка\” для меня практически настольная. Мне не встретилось больше никого, кто писал бы так глубоко, честно и жизненно, с таким принятием себя и ребенка. Когда становится тяжело, я его читаю и понимаю, что не один, раз даже такой великий педагог сталкивался со сложностями, не всегда находил ответы на свои вопросы\”.
Читайте также:
Евгений Пепеляев уверен: то, что мы говорим детям, становится их внутренним голосом http://ug.ru/archive/81643
Фото сайта pepelyaev.zamok233.ru
Комментарии