Воспитать человека – значит сформировать в нем необходимые для жизни качества гражданина и патриота, научить его жить согласно нормам и правилам поведения в обществе, заложить нравственные основы человеколюбия и уважения к старшим, привить любовь к Родине и гордость за ее историческое прошлое.
Своеобразным жизненным проводником всегда был, есть и останется для ребят учитель, классный руководитель. Именно он должен помочь своим подопечным.
Общение с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и теми, кто пережил войну, будучи ребенком, способствует формированию таких понятий, как патриотизм, гражданская солидарность, труд. Свой герой есть в каждой семье – это наши прабабушки и прадедушки. Истории их жизни – это живые свидетельства мужества и героизма нашего народа. И если сегодня наших близких уже нет рядом, то рассказать о них смогут фотографии из семейного архива, письма и даже просто вещи, которые оживляют историю, делают ее более понятной для восприятия.
Сохранению памяти о Великой Отечественной войне способствует поисково-исследовательская деятельность обучающихся: работа с архивными документами, интернет-ресурсами, художественной литературой, участие в поисковых экспедициях, городских и школьных проектах. Все это формирует у школьников сопричастность к событиям отечественной истории, помогает ощутить собственную значимость в сохранении исторической памяти.
Накануне 9 Мая 2020 года во многих столичных школах стартовали онлайн-проекты, нацеленные на изучение истории Великой Отечественной войны. На страницах социальных сетей стали появляться видеоролики, повествующие о людях, ставших участниками и свидетелями фронтовых лет. Ребята не только рассказывали героические истории людей, переживших войну, но и исполняли песни военных лет, читали стихи и фронтовые письма. Важно, чтобы такая работа продолжилась и в новом учебном году.
Участие ребят в подобных проектах является показателем качественного использования социокультурного пространства города в образовании и результатом воспитательного процесса, организованного учителем, который подобно навигатору направлял и координировал деятельность ученика.
Ведь если сегодняшние мальчишки и девчонки живо интересуются событиями прошедших лет, если проявляют уважительное отношение к старшим, если примером для них являются люди, достойные подражания, значит, школа смогла создать позитивные условия для развития личности и формирования характера.
Светлана ТЕСЁЛКИНА,
заместитель директора
школы №1552
Комментарии