search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Воспитанники детских домов и школьники Красноярского края объединились в олимпийском проекте

С того момента как наша страна завоевала право проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, перед организаторами встала серьезная просветительская задача – рассказать жителям России об истории, идеалах и ценностях мирового Олимпийского движения, а также о том, какие позитивные изменения они приносят для страны – хозяйки Игр.

Как известно, Олимпийские игры – это не только спортивные соревнования, но и целый ряд культурных и социальных событий национального масштаба. Благодаря Играм восстанавливаются волонтерские традиции, популяризируются спорт и здоровый образ жизни, создается современная спортивная и социальная инфраструктура, формируется безбарьерная среда, проходит культурная олимпиада. Все это формирует будущее наследие Игр-2014 и является неотъемлемой составляющей их подготовки.

Для распространения олимпийских и паралимпийских идеалов и создания дружественной среды на Играх в Сочи оргкомитет в партнерстве с Министерством образования разработал Систему олимпийского образования «Сочи-2014», утвержденную Международным олимпийским комитетом. В рамках этой инициативы в школьную программу включены «олимпийские» образовательные модули по 11 предметам (русскому языку, литературе, истории, географии, иностранным языкам, физкультуре и др). Цель этих учебно-методических комплексов – знакомство школьников в интересной и понятной форме с идеалами, ценностями и историей Олимпийского и Паралимпийского движений, лидерами отечественного и мирового спорта, технологиями подготовки Игр и многим другим.

В развитие олимпийского образования вовлечены и педагоги. Вот уже третий год подряд проводится общероссийский конкурс «Учитель Сочи-2014», в ходе которого определяются лучшие программы, семинары и учебные модули по олимпийской и паралимпийской теме (http://www.ug.ru/announcement/97). Участниками конкурса могут стать все желающие педагоги, стремящиеся творчески подойти к организации учебного процесса. Такие, как, например, Наталья Александровна Афанасьева из Железногорского детского дома Красноярского края, победитель и лауреат конкурса в 2010 и 2011 годах.

Заслуженная победа в конкурсе в 2010 году вдохновила Наталью Александровну на создание социально-образовательного проекта, основная идея которого – знакомство со странами-участницами Олимпийских игр через детское творчество. По результатам проекта в свет вышла иллюстрированная книга «Познаем мир через Олимпийскую карту мира». Создавать ее помогали воспитанники детских домов и учащиеся школ Красноярского края и других регионов. В конце книги представлены авторские викторины на «олимпийскую» тему, которые закрепляют знания, полученные в ходе работы с методическим пособием.

Сейчас Наталья Александровна и ребята готовят дополнение к книге и с нетерпением ждут Игры в Лондоне и Сочи. Мы задали учителю Сочи-2014 несколько вопросов.

– Наталья Александровна, чем вас привлекла олимпийская тематика?

– По специальности я преподаватель физкультуры и в этой области работаю более 35 лет. У меня звание заслуженного работника физической культуры Российской Федерации. В настоящее время работаю руководителем физического воспитания в Железногорском детском доме в Красноярском крае. Так сложилось, что по роду деятельности олимпийская тематика мне очень близка и понятна. Поэтому «олимпийский» проект стал логичным продолжением работы и хобби.

– Сколько человек приняло участие в создании книги и по какому принципу вы оценивали и отбирали иллюстрации участников?

– Сначала появилась идея создать своеобразное ноу-хау – Олимпийскую карту мира, иллюстрации к которой были бы сделаны воспитанниками детских домов и учениками школ Красноярского края и других регионов. Мы разработали положение о региональном конкурсе рисунков талисманов и видов спорта Олимпийских и Паралимпийских игр. Ребята отправляли нам свои рисунки через Интернет. Откликнулось больше 200 человек! Главными критериями были качество и оригинальность иллюстраций. Участники не раз удивляли нас потрясающими работами, полными прекрасных идей и вдохновения. Победители конкурса в торжественной обстановке были награждены дипломами известным французским художником Жакоме де Пассом, а тем, кто не смог приехать на церемонию, награды отправили по почте.

– Почему вы решили заняться именно этим проектом?

– В преддверии Олимпийских игр в Сочи возникла идея разработать проект \”Познаем мир через Олимпийскую карту мира\”. В ходе работы над проектом мы осознали, что все это нужно оформить в виде книги. Когда мы узнали о конкурсе \”Учитель Сочи-2014\”, который проводится совместно с Министерством образования и науки РФ, нам стало очень интересно в нем поучаствовать с нашим проектом.

– Кому предназначена ваша книга и о чем она повествует?

– Книга \”Познаем мир через Олимпийскую карту мира\” предназначена для образовательных учреждений России. Это уникальная педагогическая находка, с помощью которой можно получать новые знания по обществознанию, истории, географии летних и зимних Олимпиад и Паралимпиад и, конечно, Олимпийскому движению на русском и английском языках. К книге прилагается диск, в который входят Олимпийская и Паралимпийская карты мира, таблицы с талисманами Игр и олимпийскими видами спорта, разнообразные викторины и сценарии мероприятий.

– Что дала вам победа в конкурсе «Учитель Сочи-2014»?

– Победа в конкурсе \”Учитель Сочи-2014\” дала мне возможность реализовать свой педагогический и творческий потенциал, найти новый необычный способ обучения, который в яркой форме доносит до ребят знания по многим предметам, воспитывает правильные ценности, а также вносит вклад в развитие олимпийского образования. Кроме того, победа в таких проектах подтверждает мою квалификацию заслуженного учителя.

– Наталья Александровна, собираетесь ли вы участвовать в очередном туре конкурса?

– Мне довелось участвовать дважды в конкурсе. Я стала победителем и лауреатом. По положению конкурса я уже имею право входить в состав экспертной комиссии проекта. В 2008 году мы с ребятами, кстати, в качестве победителей Международного конкурса рисунков \”Один мир – одна мечта\” побывали в Пекине. Теперь мечтаем поехать и посмотреть Олимпийские или Паралимпийские игры в Сочи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте