Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Воспитание гармоничного человека – это:

УГ - Москва, №37 от 14 сентября 2010. Читать номер
Автор:

Здоровье. Спорт. Культура движения. Бальные танцы

ЗдоровьеКонцепция преемственности в работе по сохранению здоровья детейВ условиях мегаполиса первостепенное и особенное значение приобрел вопрос охраны здоровья детей.Программа здоровьесбережения учащихся строится в школе по трем ведущим направлениям:Медицинское сопровождение:    блок первичной диагностики и изучения состояния здоровья учащихся;    блок профилактики заболеваемости, который включает проведение медицинских мероприятий, работу с детьми и работу с родителями;    организация целесообразного по возрастным особенностям питания детей, в том числе дополнительного в свете удлиненного пребывания детей в школе при реализации программы дополнительного образования;    блок физиотерапии;    блок оздоровления;    блок ЛФК;    логопедия.Формирование физической культуры и привычки к здоровому образу жизни:    реализация программы по физическому воспитанию (баскетбол, плавание, ЛФК и т. д.);    спортивные секции в рамках дополнительного образования;    создание в дошкольных группах и классах развивающей среды для реализации двигательной активности;    создание в учреждении условий для занятий физкультурой и спортом;    создание условий для двигательной активности на прилегающей территории учреждения;    разработка образовательной программы ОБЖ в контексте общей концепции школы;    разработка программы работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни семьи.На наш взгляд, чрезвычайно важно заложить основы привычки к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Это любовь к активному движению, культурно-гигиенические навыки, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, что представляет для него опасность.Обеспечение психологического комфорта:    создание психологически комфортных интерьеров и зон релаксации;    целесообразное озеленение помещений;    оборудование территории учреждения;    формирование психологического микроклимата учреждения;    формирование комфортного стиля общения педагогов с детьми и др.Окружающая средаНаша школа – победитель конкурса «Московский дворик».На территории дошкольных групп есть полифункциональный мини-стадион. Все лето дети и родители любуются розарием: озеленение позволяет познакомить детей с разными породами деревьев. Самая ближайшая экскурсия – на территорию школы, через декоративный мостик-арку, связавший две территории, где растут пять видов елей, три вида березы и клена, много различных кустарников, есть многоярусная клумба.Основной тезис работы педагогов: территория – продолжение воспитательно-образовательного пространства школы. Они рассматривают территорию гимназии как современный вариант сада, парка, располагающего к отдыху и размышлениям, настраивающего душу ребенка и взрослого, будь то педагог или родитель, на возвышенный лад. Спасение красотой, о котором говорил великий русский писатель Федор Достоевский, коллектив школы представляет себе как реальное дело по созданию этой красоты вокруг. Педагоги видят, что там, где красиво, ухоженно, где все сделано с душой, детям не хочется мусорить: они чувствуют, что за этим стоит уважение и доверие к ним, и в ответ уважают свою школу.Культура – одно из ключевых понятий концепции развития школы №1306. Это культура здоровья, культура бытовой жизни, культура учения и познания, культура речи, культура поведения. Создавая территорию школы в содружестве с профессионалами – архитекторами, дизайнерами, художниками, озеленителями, – педагоги создают пространство трансляции культуры от взрослых к детям.В работе педагоги руководствуются такими принципами:    Единство и непрерывность, преемственность ступеней образования – от дошкольных групп к младшей, средней и старшей школе. Это определяет стилевое единство архитектурных и ландшафтных решений территории школы и дошкольных групп, объединенных внутренним декоративным переходом (арочная лестница), созданным по авторскому проекту.    Функциональная целесообразность – проект предполагает функциональное зонирование территории, направленное на:- поддержку образовательного процесса – формирование экологического подхода (пришкольный ботанический мини-сад);- обеспечение двигательной активности детей, содействие укреплению здоровья, формированию привычек здорового образа жизни (многофункциональный школьный спортивный стадион «Синяя птица», спортивный комплекс дошкольных групп);- обеспечение эмоционального комфорта, условий для рекреации детей.    Культуросообразность – предлагаемые эстетические решения соединяют высокотехнологичную современность с опорой на отечественные традиции формирования прилегающего к зданию пространства.В проекте реализуются основные тенденции сформировавшегося в последние годы столичного стиля:- многоцветное декоративное оформление клумб и газонов;- украшение площади фонтаном с подсветкой;- использование многоярусного освещения;- использование декоративных скамеек для отдыха;- использование разнообразных дорожных покрытий – наряду с функциональным асфальтом используются декоративная плитка и гравий.    Эстетическая направленность – наряду с функциональностью проект благоустройства территории направлен на формование эстетических чувств и эстетического вкуса учащихся всех ступеней образования.    Психологическая компетентность – каждая возрастная подгруппа в соответствии с возрастными возможностями и особенностями получает специально оборудованную зону для свободной деятельности: игровое пространство для дошкольных групп, зону рекреации для учащихся начальной школы, зону отдыха для старшеклассников. Вместе с тем существует пространство совместного использования и пребывания, создающее условия для межпоколенного взаимодействия разновозрастных групп детей. Прежде всего это зона спорта и зона торжественных мероприятий, а также дорожки и площади пришкольной территории.Москва богато украшена фонтанами в летнее время; фонтаны – особая гордость москвичей. Поэтому было решено, что и на территории школы будет фонтан. Развивая общую эстетическую концепцию оформления территории, была выбрана круглая форма фонтана и сформирована также круглая по форме площадка вокруг него. Специально были заказаны полукруглые скамьи, обрамляющие эту площадку. Плитка вокруг фонтана была вновь положена так, чтобы повторить его форму. В результате фонтан стал любимейшим местом детей всех возрастов и взрослых.Задачи проекта:    Содействовать формированию культуры здорового образа жизни у учащихся школы и внедрять ее в образ жизни каждой семьи.    Формировать эстетический вкус учащихся.    Формировать интерес и любовь к природе, экологическое мировоззрение.    Реализовать трудовое воспитание учащихся.    Обеспечить условия для полноценного отдыха учащихся на переменах и после окончания занятий.    Обеспечить безопасность учащихся.    Содействовать укреплению содержательного вазимодействия образовательного учреждения и семьи.В рамках проекта учащиеся участвуют в творческих конкурсах на создание проекта оформления участков территории, предназначенных для использования сверстниками (изобразительная деятельность), в исследовательской проектной работе в рамках экологических программ, готовят рефераты, принимают участие в ежегодных ученических научно-практических конференциях; регулярно работают на субботниках по уборке территории; ухаживают за растениями на территории школы, участвуют в их посадке – учатся нормам культурного использования созданных сооружений; активно используют созданные возможности для отдыха и развития территории; выступают с новыми инициативами.СпортМногопрофильный школьный стадион «Синяя птица» спроектирован как многопрофильный. На стадионе есть легкоатлетическая дорожка, площадки для игры в баскетбол и в футбол. В школе принята программа физической культуры, ориентированная на баскетбол – игровой, гармонично развивающий вид спорта, а главное – командный. Ощущение команды, соревновательности, желания победы и путь к ней определили выбор педагогов. Баскетболом в школе больны все. Соревнование между классами дело обычное. Каждый класс имеет свою команду. Когда по-хорошему увлечен, и результаты приходят: ребята играют красиво и грамотно.Ребята придумали стадиону название «Синяя птица». На открытии собрались все ученики и их родители, представители Департамента образования, районной управы. Каждую осень теперь на стадионе проходят школьные олимпийские игры.Культура движенияКультура движения, любование красотой хорошо сложенного тренированного человеческого тела родом из культуры древних греков.В рамках проекта «Культура и образование» в школе прошли занятия, на которых дети узнали об истории Олимпийских игр, рисовали и лепили спортсменов в движении.А уже после праздника стартовал проект «Спорт в жизни моей семьи» .Бальные танцыЛюди танцуют с незапамятных времен. Движение тесно связано с человеческими эмоциями. Танец – это выражение способности объединить духовное и материальное и привести в согласие ум, тело и дух.В Россию светский танец пришел вместе с реформами Петра I. Он впервые стал проводить балы. Он отправлял молодежь учиться в Европу, где она осваивала западную культуру, в том числе и танцы. В России бальные танцы обязательно преподавали в Царскосельском лицее, гимназии московского университета, кадетских училищах…Первый официальный чемпионат мира был проведен в 1909 году в Париже.Необычайно сильное развитие бальные танцы получили во второй половине XX века. Появилась новая форма бального танца – спортивный танец.Сейчас решается вопрос о включении спортивных бальных танцев в программу Олимпийских игр.Умение владеть своим телом, красиво двигаться под музыку развивает занятие по обучению танцам. Да, часть школьной мечты: научить ребят непринужденно чувствовать себя в любой обстановке – и на официальных переговорах, и на светских встречах – фуршетах, банкетах, балах… В гимназии танцуют действительно все, начиная с дошкольных групп и заканчивая 11-м классом.Каждый год проводится общешкольный конкурс бальных танцев. Более семидесяти пар – от самых юных до выпускников – предстают перед строгими судьями. Под сводами актового зала школы зазвучат блюз и полька, ча-ча-ча и вальс… Аплодисменты зрителей провожают каждую пару. Потом награждение победителей, дипломы, подарки.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту