search
Топ 10
Пульс не прощупывался, остановилось сердце: в школе Южноуральска учитель ОБЖ спас пятиклассника День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Опубликованы кадры гигантского «ежика», снятые в опасной близости от Солнца В магазинах появятся безразмерные детские кроссовки: таких хватит не на один сезон Мировой рекорд: мальчик поймал огромного карпа всего на два килограмма легче себя Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей Точка дымления: какое масло нельзя использовать для жарки Международный день чая 21 мая отмечают не только гурманы – у напитка много поклонников

Воспитание 2.0: реализуя новые подходы

Дорогие коллеги!

В текущем учебном году образовательные организации страны работают в несколько измененном формате. На всех участников образовательного процесса, безусловно, повлияла пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Российская столица успешно справляется с этими непредсказуемыми и непрогнозируемыми вызовами времени. Не в последнюю очередь благодаря отработанным системам Московской электронной школы, а также хорошо подготовленным специалистам процесс обучения не только не прерывается, но и минимизирует всяческие риски для здоровья педагогов и обучающихся. В зоне особого внимания опытные учителя старше 65 лет. Вы знаете, что они переведены на дистанционный режим работы, поскольку находятся в группе риска. Новый формат их взаимодействия с молодыми учителями – выпускниками и студентами старших курсов педагогических вузов, временно заменяющих их в очном режиме, дает свои плоды. Учебный процесс не страдает, опыт педагогов старшего возраста остается востребованным в формате тьюторства, но в школу приходит новое поколение, которому есть чему научить и чему поучиться.

Вместе с преодолением указанных вызовов мы держим в зоне особого внимания вступившие в силу президентские поправки в ФЗ «Об образовании в РФ», усиливающие патриотическое воспитание в школах и вузах. Убеждена, что реализация поставленной задачи будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда. К разработке рабочих программ привлечены все заинтересованные лица – молодые педагоги и опытные наставники, чиновники разных уровней и ведущие эксперты, наконец, сами учащиеся и их родители. Все это в конечном итоге послужит тому, чтобы патриотическое воспитание в школе было максимально близко каждому, стало частью гармоничного развития личности.

В номере «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, мы постарались затронуть эти и многие другие актуальные темы. Номер открывает эксклюзивное объемное интервью заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Любови Духаниной. В своих материалах авторы – руководители, преподаватели и учащиеся образовательных организаций, входящих в наш межрайонный совет директоров, – говорят о том, что действительно важно: диджитализация обучения, инструменты и методики для работы в различных системах, тема классного руководства и психологической поддержки, личный опыт и поиск креативных идей.

Убеждены, что каждый найдет в этом номере что-то интересное и полезное для себя. Приятного чтения!

Алла ИНГЛЕЗИ, директор Школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова, председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте