search
main
0

Воспитание

Важнейшая задача для всех и каждого

Поддержка семьи, ее ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идет о том, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование.

Владимир Путин

Эта цитата из выступления Президента РФ перед Федеральным Собранием 15 января 2020 года дает понимание того, какие ценности и задачи определяют стратегию развития системы воспитания, школьного воспитания в частности. Создание условий для максимального раскрытия потенциала каждого нынешнего дошкольника и школьника нашей страны – вот первоочередная задача системной воспитательной деятельности.

Особое внимание общественности в этом выступлении было обращено на классного руководителя как педагога, обладающего наибольшими возможностями во взаимодействии с семьей обучающегося, с коллегами, руководством школы и возможными образовательными и социальными партнерами. Однако именно система эффективного и целенаправленного взаимодействия способна создать условия для наиболее весомого удовлетворения интересов, запросов, потребностей каждого обучающегося.

Только в единстве устремлений сообщества семьи и школы, представляемой педагогами, классными руководителями, управленческой командой, рождается чудо, именуемое индивидуальной траекторией развития ребенка. И для этого как раз и нужно создавать условия. О необходимости формирования нового института – института руководителей класса, представители которого принимают на себя новые роли психолога, модератора, мотиватора, медиатора, навигатора по образовательным возможностям города, мы уже неоднократно писали. В том числе и в «Учительской газете-Москва». Однако, как говорится, один в поле не воин! Современному руководителю класса, ориентированному на полноценное выполнение управленческих функций при решении сложных педагогических задач, необходима надежная поддержка в лице управленческой команды, создающей ту плодотворную среду, в которой «прорастут» идеи классного руководителя.

Именно поэтому в развитии городского проекта «Классный руководитель – руководитель класса» вместе с подготовкой непосредственно классного руководителя к выполнению его новой роли возникла настоятельная потребность в создании и реализации новых программ.
Во-первых, программы по совершенствованию профессиональных компетенций представителей управленческой команды школы: заместителей руководителей по воспитанию и социализации, методистов, курирующих деятельность классных руководителей. Вслед за ней возникает идея разработки и последующей реализации программы для директоров московских школ, становящихся в новых условиях непосредственными руководителями руководителей класса.

При этом осуществляемая ныне подготовка специалистов в сфере воспитания не ограничилась только программами повышения квалификации. Появилась насущная потребность и в формировании различных профессиональных сообществ, решающих актуальные задачи, – Клуба заместителей руководителей по воспитанию и социализации, рабочих групп по разработке и обновлению нормативной основы воспитательной деятельности в соответствии с акцентами, расставляемыми государственной политикой в сфере воспитания.

Об этом мы и расскажем в нашей публикации:
– что предопределяет необходимость изменения позиции и установок педагога, принимающего на себя обязанность по руководству классом;
– на что ориентировано и как меняется содержание деятельности классного руководителя;
– чем определяются и в чем заключаются особенности подготовки руководителя класса, представителя управленческой команды и в целом школьной команды для совершенствования системы воспитания и социализации обучающихся;
– для кого, наконец, необходимы изменения в системе воспитания.

Важным также нам представляется на этой странице открыть диалог всех заинтересованных сторон – руководителей образовательных организаций, управленческих команд, педагогов, которые уже включились в реализацию проекта «Классный руководитель – руководитель класса» или еще не включились, но понимают его значимость для развития системы воспитания, а также ответить на вопросы, которые часто возникают в ходе обсуждения проблем воспитания в педагогических сообществах.

Мы убеждены, что представленный в нашей публикации материал как минимум вызовет интерес у руководителей образовательных организаций и даст новый импульс к реализации проекта «Классный руководитель – руководитель класса» как условия и ресурса для совершенствования школьной системы воспитания; будет востребован управленческими командами школ с позиции обретения новых механизмов и инструментов для развития воспитательной системы; будет интересен педагогам, как имеющим опыт классного руководства, так и планирующим серьезно взяться за воплощение в жизнь новых подходов к руководству классом.

Ольга ПОКОСОВСКАЯ, эксперт МЦРКПО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте