search
main
0

Восьмиклассник стал фермером. Семейная экономика

В семье Владимира Александровича Буянова, преподавателя технологии Лесновской школы, двое детей. Дочка Анечка учится в первом классе, а сын Андрей заканчивает одиннадцатый. Живут Буяновы в деревне Борки по соседству с Лесной. Несколько лет назад глава семьи понял, что подрастающих детей сложно прокормить на две педагогические зарплаты – его собственную и супруги, Эллы Геннадьевны, работающей в Борковском детском саду.

– Земля в районе деревни Лесной очень плодородная. Здесь исстари выращивали отличные урожаи картофеля, – рассказывает Владимир Александрович, – и наша семья организовала в Лесной подсобное хозяйство, такая форма хозяйствования позволяет взять в обработку до 5 гектаров земли. Андрей, который учился тогда в 6-м классе, помогал.

Для сельской молодежи, особенно мальчишек, в подростковом возрасте наступает опасный период. Разнообразия занятий и мест развлечений здесь меньше, чем в городе – поэтому, если родители не найдут, чем полезным занять ребенка, у него легко могут появиться вредные привычки. Когда у моего сына настал такой возраст, я понял, что ему нужно постоянное дело, которое по-настоящему увлекло бы его.

У нас уже была тогда возможность дать Андрею небольшой трактор. И начиная с восьмого класса он стал под нашим присмотром на нем ездить и выполнять доступную ему работу. А чтобы сына заинтересовать результатом труда, дали ему надел земли в 10 соток, семена, удобрения и сказали, что помощь от нас он получит в любой момент, но… хозяином этого участка является он сам!

Сейчас, когда Андрей заканчивает 11-й класс, размер его земельного надела уже полгектара. Он ведет свою личную микроэкономику: деньги, полученные от продажи картофеля, распределяет самостоятельно. Рассчитывает, какую часть этих средств должен уплатить за уборку урожая, а какая пойдет на закупку удобрений. Сам реализует урожай клиентам, которых мы ему находим. Стимулом для него является то, что доход от урожая он может тратить на собственные нужды. Купил, например, компьютер на заработанные деньги и досконально изучил его.

При этом Андрей знает, что труд на земельном участке не означает, что он не должен помогать нам в домашних делах. Он настолько привык быть постоянно занятым, что в зимнее время, если у него нет спортивных или иных занятий, я беру его с собой на ремонтные работы – это у меня тоже дополнительный доход. Полученные таким образом деньги являются также личными средствами сына. Кстати, эта работа так увлекла Андрея, что после 11-го класса он собирается поступать в строительный техникум. Но, конечно, в жизни ему всегда пригодятся и те навыки, которые он уже приобрел, – знание сельскохозяйственной техники и умение правильно вырастить экологически чистый урожай без вредных добавок. Если есть возможность приобрести дополнительные знания по интересующим его предметам – Андрей всегда ее использует. Например, сейчас он проходит профильный курс «Тракторное дело» в Борковской средней школе.

За сына я спокоен.

Дочка Анечка с удовольствием ездит с нами на полевые работы в Лесную. Помогает в уборке картофеля. Видит, что у брата дела ладятся, и усваивает какие-то уроки жизни. А в основном помогает бабушке летом на приусадебном участке. С мамой они грядки пропалывают. Любит дочка заглянуть в теплицу, полить помидоры, огурцы. Думаю, для нее это пока игра. С особенно большим удовольствием она собирает для обеда клубнику или малину. Это труд и посильный, и приятный!

Это замечательно, когда родители понимают, что если дети привыкнут к труду, то без него не смогут существовать. Он станет потребностью и источником их счастливой и достойной жизни.

Светлана ПОТАПОВА, собкор, Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте