search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Восьмиклассница пермской школы N 101 Люба Степанова придумала принципиально новый способ валки леса

Разработка ученицы восьмого класса заняла первое место в школьном, а потом и краевом конкурсе \”Юные изобретатели\”. На семейном совете, после обсуждения с учителями и известными пермскими изобретателями – кураторами школьного проекта \”Наставники\”, было решено отправить проект в Роспатент. В декабре оттуда пришел положительный отзыв и документ, доказывающий право собственности на изобретение, передает \”Российская газета\”.

Правообладателем изобретения \”Способ валки леса\” стала школа, а его автором – Любовь Степанова. Способ, придуманный школьницей, достаточно прост. Единственное ограничение – применять его можно при наличии ряда условий. Нужно, например, чтобы деревья, подлежащие корчевке, стояли в ряд недалеко друг от друга. Их связывают металлическим тросом и пилят только одно, крайнее дерево, направляя его в противоположную от остальных сторону. Падая, дерево должно увлечь за собой следующее, а то – идущее за ним и так далее. В общем, принцип домино, только в противоположном направлении.Способ экономит время и силы. Не нужно пилить десяток деревьев – они уложатся в штабеля сами. Не придется придумывать, как избавиться от пней. Однако требует большого внимания и осторожности, чтобы не попасть под падающий ствол.Как такая мысль могла прийти в голову девочке, которая на момент изобретения еще училась в седьмом классе? Оказалось, такую задачку ей задал… дедушка. Владимир Степанов – инженер и изобретатель, один из кураторов проекта \”Юный изобретатель школы\”, реализуемого с 2013 года, – решил устроить с внучкой мозговой штурм.- Дедушка рассказал, как много времени тратят люди на расчистку от деревьев, например, дачного участка, и предложил подумать, как можно упростить эту задачу, – рассказывает Люба. – Когда пришла в голову такая вот идея, мы ее обсудили. А потом дедушка все опробовал на практике.По словам директора школы Екатерины Лялиной, это не первое изобретение Любы Степановой. К примеру, в пятом классе она всем на удивление придумала магнитную книжную закладку, а позже предложила использовать в экипировке работников ГИБДД особые светоотражающие элементы.

По информации \”РГ\”Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте