В театре «Модернъ» с большим успехом состоялся торжественный финал фестиваля творческих коллективов образовательных учреждений ЦАО «Театральный олимп-2012».
Вот уже несколько лет я посещаю этот финал и всякий раз предвкушаю то наслаждение, которое неизменно испытываю, видя лучшие спектакли школьных театров. Этот детский фестиваль творческих коллективов, который проводит ОМЦ ЦАО с 2005 года, уже стал в округе доброй и интересной традицией. Не случайно количество школьных театров в ЦАО уже приближается к сотне, вовлекая в это творчество все новых и новых ребят. Они стремятся стать участниками фестиваля, ибо он дает каждому из них возможность почувствовать себя юным актером, декоратором, сценаристом, музыкантом, костюмером, стилистом, режиссером, стать участником новых встреч, найти единомышленников, открыть для себя творческие коллективы, наконец, просто поучаствовать в ярком шоу. Не случайно на итоговом мероприятии в «Модерне» всегда такой удивительно душевный, откликающийся и поддерживающий зал. Зал, который любит театр и творчество, принимающий и понимающий самые смелые замыслы.Каждый год у фестиваля театрального искусства «Театральный олимп» появляется свой девиз. В прошлом году было много замечательных дат и юбилеев, но не случайно много было спектаклей по мотивам произведений Федора Достоевского. Ребята выбрали его произведения, а у меня душа замирала, ведь это автор трудный даже для взрослых постановок, а тут школьники. Но какие это были замечательные спектакли!В этом году главным девизом были слова «Великие свершения России», а фестиваль был посвящен Году российской истории и государственности, причем его тематика была чрезвычайно разнообразной.Участником фестиваля мог стать любой творческий коллектив образовательного учреждения Центрального округа, представивший на конкурсный просмотр спектакль или литературно-музыкальную (музыкально-драматическую) композицию, посвященные одной из тем: «200-летие победы России в Отечественной войне 1812 года («Люди и события великой эпохи в памяти народной»)», «Волшебный мир сказки» (к 75-летию Эдуарда Успенского, 130-летию со дня рождения Корнея Чуковского и 150-летию со дня рождения Мориса Метерлинка), «На подмостках музыкального театра» (к 100-летию со дня рождения Бориса Покровского и 140-летию со дня рождения Сергея Дягилева). Девизы и темы нужны обязательно, так как фестиваль – это не только форма художественно-эстетического развития, но и одна из основных форм гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, компонент формирования базовой культуры личности. Такое разнообразие тем, как я понимаю, дало возможность ученикам разных классов выбрать то, что больше всего соответствовало их возрасту, интересу и пристрастиям. Не случайно в нынешнем восьмом фестивале «Театральный олимп» приняли участие около тысячи учащихся из школ, лицеев, гимназий Центрального округа (возрастных групп было две: младшая, 1-6-е классы, и старшая, 7-11-е классы), они представили 58 постановок (драматические спектакли, водевили; законченные фрагменты или сцены из спектаклей, инсценировки с драматическими сценами; литературно-музыкальные композиции). Руководили ребятами как режиссеры-профессионалы, работающие с театральными коллективами образовательных учреждений, так и непрофессионалы – учителя музыки, истории, русского языка и литературы, начальных классов. Не случайно жюри наградило грамотами заместителя директора ЦО №1468 Ларису Макухину, учителя МХК школы №622 Ингу Теплякову, заместителя директора школы №123 Игоря Махрова, заместителя директора школы №1234 Сергея Чернецкого, а также руководителя театральной студии «Кауке» школы №1247 Лору Макмаки, заведующую библиотекой лицея №1589 Галину Нечай. Борьба была острой еще и потому, что лучшие спектакли будут представлять Центральный округ на Всероссийском детском театральном фестивале «Золотой ключик».В финале фестиваля на сцене театра «Модернъ» были представлены фрагменты из лучших спектаклей по каждой из заявленных тем, отобранные окружным жюри в результате конкурсного просмотра. Между спектаклями в коротких антрактах происходило награждение участников по номинациям, и это хорошо, потому что перед зрителями все юные артисты представали дважды – в роли и в жизни, при этом можно было оценить степень перевоплощения.Жюри определяло победителей по таким номинациям:- «Лучший спектакль»;- «Интересное режиссерское решение»;- «Лучший сценарий»;- «Лучшая женская роль»;- «Лучшая мужская роль»;- «Лучшая роль второго плана» (мужская/женская);- «Лучшая эпизодическая роль»;- «Лучшее музыкальное оформление»;- «Лучшее сценическое оформление спектакля»;- «Дебют»;- «Лучшие костюмы»;- «Актерский ансамбль»;- «Лучшая программка»;- «Приз зрительских симпатий».Словом, все было как на взрослых фестивалях, но еще интереснее.Первая тема фестиваля была посвящена людям и событиям великой эпохи, которая оставила глубокий след в народной памяти. Этой странице русской истории посвящено много блестящих музыкальных и литературных произведений. Одно из них – спектакль «Война и мир» по роману Льва Толстого – представили десятиклассники школы №1234 (автор сценария и режиссер-постановщик Валерий Федоренко). В коротком отрывке из спектакля ребята показали очень много: и первый бал Наташи Ростовой, и диалоги Пьера Безухова с Андреем Болконским, и даже историю с Анатолем Курагиным. Не случайно этот коллектив был награжден в номинации «За лучший актерский ансамбль», в номинации «Главная мужская роль» отмечен наградой исполнитель роли Андрея Болконского Нестор Пищик, за лучшее исполнение эпизодической роли (Кутузова) – Натан Агарунов, за создание сценического образа Наташи Ростовой – восьмиклассница Екатерина Виноградова.Настоящим потрясением для зрителей стал фрагмент из спектакля учеников 2-го «Б» класса гимназии №1520 имени Капцовых, который по мотивам сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» поставили вместе режиссер Анастасия Лисовалова-Заика и классный руководитель Галина Туманова. Тут были прекрасными и оформление сцены, и костюмы (коллектив награжден в номинации «За лучшие декорации и реквизит»), но главное – исполнители абсолютно всех ролей. Лично мне понравились три исполнителя, которым достались роли трех блюдцев (помните: «И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»?).С момента своего возникновения, напомнили нам ведущие финального представления – ученица 10-го класса школы №1270 Екатерина Васильева и ученик 11-го класса школы №622 Игорь Зверев, – театр был неразрывно связан с музыкой, поэтому так много театральных жанров – водевили, оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, хореографические постановки. Вот и актеры из театральной студии Центра образования №1641 решили представить на фестивале танцевально-пластический спектакль «Жизнь повсюду» по мотивам пьесы Егора Дружинина «Всюду жизнь» (режиссеры-постановщики Анна Антосик и Екатерина Карпова). Спектакль так хорош, актеры так профессиональны, несмотря на возраст, что можно не сомневаться: в любом зале восторг зрителей и бурные аплодисменты будут им обеспечены.Как всегда, блистал театральный коллектив школы №123 «Раз, два, три» (режиссер Ирина Мануйлова): он представил на фестивале спектакль «Театр возможностей» по мотивам рассказов А.Аверченко, В.Ардова, М.Булгакова, А.Бухова, Н.Тэффи. За исполнение главных ролей в этом спектакле были отмечены ученики 11-го класса Георгий Девдариани и Павел Игнатьев.Завершился праздник, конечно, объявлением победителей.Лауреатами фестиваля с получением диплома Гран-при стали:- в номинации «Драматический спектакль» (младшая группа) – театрально-игровая студия «Чехарда» Центра эстетического воспитания детей за спектакль по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица» (режиссер Ольга Нетесова);- в номинации «Драматический спектакль» (старшая группа) – театральный коллектив школы №1234 за спектакль «Война и мир»;- в номинации «Музыкальный спектакль» – школьный театр «Раз, два, три» за спектакль «Театр возможностей».Первое место и диплом первой степени получили:- в номинации «Драматический спектакль» (младшая группа) – коллектив 2-го «Б» класса гимназии №1520 имени Капцовых за спектакль «Федорино горе»;- в номинации «Драматический спектакль» (старшая группа) – театральная студия «Софит» школы №588 за спектакль «Давным-давно» по пьесе А.Гладкова (режиссер Галина Скорина);- в номинации «Музыкальный спектакль» – коллектив 6-го «В» класса школы №1234 за спектакль «Малыш и Карлсон» по произведению Астрид Линдгрен (режиссер Маргарита Студенская);- в номинации «Танцевально-пластический спектакль» – театральный коллектив школы №1641 за спектакль «Жизнь повсюду».Дипломом второй степени награждены:- в номинации «Литературно-музыкальная композиция» – театральный коллектив школы №1262 за композицию «Героям 1812 года посвящается» (режиссеры Алла Зубарева и Мария Суббота);- в номинации «Драматический спектакль» (младшая группа) – театральная студия «Начало» школы №330 за спектакль по сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» (режиссер Валентина Тиндикова);- в номинации «Драматический спектакль» (старшая группа) – театральный коллектив школы №1323 за спектакль «Василиса Кожина. 1812» (режиссер Семен Заков);- в номинации «Музыкальный спектакль» – коллектив 4-го «А» класса школы №1219 за спектакль-оперу «Муха-Цокотуха» по произведению Корнея Чуковского (режиссер Лариса Соловьева).Дипломы третьей степени получили:- театр-студия «Островок» Центра образования №1441 – за литературно-драматическую композицию «Денис Давыдов» (режиссер Александр Харитонов);- коллектив учащихся 4-го «А» класса школы №613 за спектакль «Дом дружбы» по произведению Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (режиссер – учитель начальных классов Любовь Семенова);- школьный театр «Классика» школы №498 за спектакль по мотивам героической народной драмы «Как француз Москву брал» (режиссер Борис Ильин);- школьный театр «Восхождение» школы №1259 за спектакль «Давным-давно» по пьесе А.Гладкова (режиссер Лидия Ермолова);- театральный коллектив пушкинского лицея №1500 за исполнение детской оперы Сергея Прокофьева «Великан» (режиссер Юлия Тихонова).
Комментарии