Необычный открытый урок по информатике для сборной команды учеников четвертых-седьмых классов прошел в воронежской школе № 40. \”Урок цифры\” проводится по инициативе Министерства просвещения РФ при поддержке Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ и ведущих ИТ-компаний страны. Участие в проекте помогает школьникам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.
К уроку в школе № 40 готовились серьезно. Для педагогов проводились предварительные вебинары и были даны подробные методические рекомендации на сайте проекта. Именно там учителя узнали, что одной из интересных форм такого урока может быть приглашение к разговору социальных партнеров школы – представителей известных ИТ-компаний или опытных специалистов, работающих в сфере информационных технологий. Поэтому к проведению открытого «Урока цифры» решили пригласить ведущего специалиста департамента дополнительного профессионального образования Воронежского института высоких технологий Оксану Григоренко. Получился модерированный урок в форме вопросов и ответов, причем вопросы заранее подготовили сами школьники.На уроке присутствовали 25 учеников с четвертого по седьмой класс. Урок проходил в форме круглого стола, за которым кроме самих ребят, учителей и главного ведущего- модератора находились представители управы Ленинского района города Воронежа, заведующая детской библиотекой № 40 Ирина Воронцова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета Александр Махинин.Попасть на урок самим ребятам оказалось нелегко, на занятиях по информатике даже проходил предварительный отбор. В школе на основной ступени обучения в каждой параллели по два класса, поэтому попасть в число 25-ти лучших из 200 человек хотели многие. Главными критериями отбора стали успешность в освоении информатики и творческая активность в конкурсе вопросов, который предшествовал открытому «Уроку цифры». Авторы самых интересных вопросов задавали их уже на самом уроке.Больше всего вопросов было по теме искусственного интеллекта, робототехнике, спрашивали о выставках роботов в городе, об учебных программах и литературе на эту тему. Еще очень интересовались системами информационной поддержки, алгоритмикой, работой сервисов, грамотным использованием Интернета и цивилизованным общением в нем. Не обошлось без вопросов по профориентации. Ребят интересовало, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы работать в успешной ИТ-компании.Говорит один из организаторов открытого урока, заместитель директора школы № 40 Светлана Зенищева:– Мы впервые проводили такой урок и пришли к выводу, что это очень полезно. Во-первых, наш гость приносит много новой информации и в своей области у него очень широкий кругозор. Поэтому было интересно не только детям, но и всем присутствующим гостям. Урок получился нетрадиционный, вышел за рамки программы, и ребята дополнительно узнали много нового и полезного. Помимо беседы Оксана Олеговна вручила детям от имени ректора Воронежского института высоких технологий дипломы и сертификаты об участии школьников в этом уроке. А это поможет им пополнить свои портфолио, потому что сегодня все ребята выстраивают свою образовательную траекторию и собирают материалы, подтверждающие их участие в различных интересных занятиях. В целом это получилось очень хорошее мероприятие, думаю, мы его продолжим. Возможно, изменим возраст детей-участников, что-то добавим по форме проведения, но в целом все получилось интересно, полезно и содержательно.Читайте также:\”Урок цифры\” в России продлён до 26 апреля http://ug.ru/news/27681Старт \”Урокам цифры\” по управлению проектами дали в Великом Новгороде http://ug.ru/news/27640Руководители Сбербанка и ИТ-компаний провели для школьников \”Урок цифры\” http://www.ug.ru/news/27323
На уроке присутствовали 25 учеников с четвертого по седьмой класс. Урок проходил в форме круглого стола, за которым кроме самих ребят, учителей и главного ведущего- модератора находились представители управы Ленинского района города Воронежа, заведующая детской библиотекой № 40 Ирина Воронцова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета Александр Махинин.
Попасть на урок самим ребятам оказалось нелегко, на занятиях по информатике даже проходил предварительный отбор. В школе на основной ступени обучения в каждой параллели по два класса, поэтому попасть в число 25-ти лучших из 200 человек хотели многие. Главными критериями отбора стали успешность в освоении информатики и творческая активность в конкурсе вопросов, который предшествовал открытому «Уроку цифры». Авторы самых интересных вопросов задавали их уже на самом уроке.
Больше всего вопросов было по теме искусственного интеллекта, робототехнике, спрашивали о выставках роботов в городе, об учебных программах и литературе на эту тему. Еще очень интересовались системами информационной поддержки, алгоритмикой, работой сервисов, грамотным использованием Интернета и цивилизованным общением в нем. Не обошлось без вопросов по профориентации. Ребят интересовало, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы работать в успешной ИТ-компании.
Говорит один из организаторов открытого урока, заместитель директора школы № 40 Светлана Зенищева:
– Мы впервые проводили такой урок и пришли к выводу, что это очень полезно. Во-первых, наш гость приносит много новой информации и в своей области у него очень широкий кругозор. Поэтому было интересно не только детям, но и всем присутствующим гостям. Урок получился нетрадиционный, вышел за рамки программы, и ребята дополнительно узнали много нового и полезного. Помимо беседы Оксана Олеговна вручила детям от имени ректора Воронежского института высоких технологий дипломы и сертификаты об участии школьников в этом уроке. А это поможет им пополнить свои портфолио, потому что сегодня все ребята выстраивают свою образовательную траекторию и собирают материалы, подтверждающие их участие в различных интересных занятиях. В целом это получилось очень хорошее мероприятие, думаю, мы его продолжим. Возможно, изменим возраст детей-участников, что-то добавим по форме проведения, но в целом все получилось интересно, полезно и содержательно.
Читайте также:
\”Урок цифры\” в России продлён до 26 апреля http://ug.ru/news/27681
Старт \”Урокам цифры\” по управлению проектами дали в Великом Новгороде http://ug.ru/news/27640
Руководители Сбербанка и ИТ-компаний провели для школьников \”Урок цифры\” http://www.ug.ru/news/27323
Фото предоставлено учителем информатики школы № 40 Андреем Зенкиным
Комментарии