Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопросы, важные для всех. Исаак Калина в прямом эфире ответил на вопросы учителей

УГ - Москва, №42 от 17 октября 2017. Читать номер
Автор:

​Образование – дело командное. Так считает руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. Именно поэтому вопросы, связанные с организацией образовательного процесса и воспитанием учащихся, нужно обсуждать и решать вместе. В прямом эфире программы Московского образовательного телеканала «Вопросы, важные для всех!» министр обсудил с учителями столицы роль классного руководителя в наши дни, разумность неудовлетворительных оценок, целесообразность введения рейтингов для учителей-предметников, и не только.

«Вопросы, важные для всех!» – интерактивный проект интернет-телеканала «Московский образовательный», который стартовал весной 2016 года. Он помогает учителям найти ответы на волнующие их вопросы и стать участниками открытых онлайн-дискуссий о проблемах обучения и воспитания современных школьников. Шестой выпуск проекта состоялся 10 октября. В прямом эфире глава Департамента образования ответил на вопросы учителей.- Отвечать на вопросы учителей сложно, поскольку они заранее знают правильный ответ, – признался Исаак Иосифович.В течение двух недель каждый учитель имел возможность задать министру самые волнующие вопросы, воспользовавшись общегородским ресурсом «Московская электронная школа» – платформой, которая включает библиотеку электронных материалов, журнал и дневник. За это время на портал МЭШ поступило около 200 вопросов, из которых путем голосования выбрали только пять.Вместе с авторами вопросов-победителей и представителями московского сообщества педагогов Исаак Калина обсудил популярные темы, первой из которых стала «Роль классного руководителя в условиях современной школы». Вопрос о том, кем для современных школьников является классный руководитель, задала учитель-дефектолог школы №2124 Анна Фокина, поскольку год назад она взяла классное руководство. Вспоминая свои школьные годы, когда классный руководитель был для нее «главой класса», она считает, что и сейчас, спустя годы, его роль как помощника очень важна. В свою очередь Исаак Калина согласился с мнением Анны и поделился своим опытом классного руководства. Он вспоминал, что для учеников классный руководитель являлся главным человеком в школе, поскольку все вопросы и проблемы решались через него. И, по его словам, в наши дни такая роль классного руководителя сохраняется.- Мне очень понравилось то, что вы назвали классного руководителя «главой класса», и я считаю, что его миссия за последние годы вряд ли изменилась, – отметил он.Следующий вопрос был посвящен теме «Новые условия для прохождения аттестации учителями в рамках проекта «Московская электронная школа». Его автор Диана Петросян, которая третий год работает в школе №1995 учителем английского языка, поинтересовалась, возможно ли создать условия педагогической аттестации в рамках МЭШ. Отвечая на вопрос, Исаак Калина отметил, что организацией прохождения аттестации для учителя занимается администрация школы, а с появлением МЭШ эта задача легла на плечи Московского центра качества образования.- Учитель должен учить. Чтобы пройти аттестацию, ему достаточно только написать заявление. Поэтому ему нужно думать в первую очередь не об аттестации, а о результатах учеников, – сказал Исаак Иосифович.В рамках третьей темы – «Неудовлетворительные оценки школьников» –  учитель истории и обществознания школы №1911 Михаил Липкин задал вопрос: нужны ли современной школе неудовлетворительные оценки? По его словам, если учебный процесс ученика не дает положительных результатов, в ход вступают «плохие санкции» – ребенку придется отрабатывать полученные двойки летом или остаться на второй год.- Это что-то из прошлого, – заключил Михаил.Исаак Калина предложил учителям вместо этого как можно дальше дистанцироваться от судьбоносного оценивания.- Оценка учителя не дает стопроцентной гарантии, готов ли ученик продолжать обучение в следующем классе или не готов. Поэтому лучше доверить проверку знаний Центру независимой диагностики, и переживания уйдут. Не стоит считать, что мы единственные, кто может взять на себя ответственность, – подытожил он.Кульминационным стал вопрос о целесообразности введения рейтинга учителей-предметников, озвученный в рамках четвертой темы  «Определение показателей эффективности работы учителя». Он возник у Ольги Шувановой – учителя географии школы №1908. По ее мнению, рейтинги могут принести пользу для определения показателей активности работы отдельного учителя. Однако глава департамента посчитал, что такое нововведение не совсем корректно по отношению к ученикам.- Любой ученик должен считать, что он вне зависимости от класса учится у лучшего педагога, – сказал Исаак Калина. – Поэтому не надо, чтобы в школах начали выстраивать рейтинги учителей.Среди минусов введения рейтингов, по мнению министра, также следует выделить тот факт, что они могут нарушить принцип командного участия всего педагогического коллектива в образовательном процессе детей.Завершала встречу тема «Перспективы интеграции «Московской электронной школы» в открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа». Вопрос, автором которого стала учитель русского языка и литературы школы №2117 Ксения Шлямова, вызвал оживленную дискуссию. Она интересовалась, какие преобразования ждут проект «Московская электронная школа» после его интеграции с подобным общероссийским ресурсом.- Информатизация и информационные технологии очень органично вплелись в систему столичного образования, и московский учитель должен обладать целым рядом компетенций. Ключевыми среди них являются информационная компетентность и медийная грамотность, – считает Ксения. – Расширение пользовательской аудитории позволит выявить талантливых региональных педагогов, которые помогут обогатить копилку сценариев уроков. С другой стороны, массовость может породить огромное количество некачественного контента.Исаак Калина согласился с мнением Ксении Шлямовой. Он отметил, что обязанность столицы заключается в том, чтобы работать не только на себя, но и на регионы, «так же как регионы работают на столицу». Это поможет передать наработки московских учителей педагогам всей страны.- Мэр Москвы принял предложение, и столица передает России разработанную нашими коллегами из Департамента информационных технологий платформу. Я уверен, что в результате мы получим от учителей из разных регионов России очень интересные наработки, – считает Калина.Финальной частью встречи стало онлайн-голосование – теперь, когда все темы были озвучены, зрителям телеканала предстояло выбрать вопрос, который, по их мнению, был наиболее интересным и актуальным. В результате вопрос Ксении Шлямовой о «Московской электронной школе» набрал наибольшее число голосов. Поэтому по итогам программы руководитель Департамента образования подписал приказ о ее назначении общественным советником на текущий учебный год.В завершение передачи Исаак Калина поблагодарил всех участников встречи. В свою очередь педагоги уверили главу департамента, что ответы, которые прозвучали в прямом эфире, многие учителя занесут в методическую копилку.- Эта встреча настраивает и вдохновляет на дальнейшую работу, – поделилась Анна Фокина.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту