search
main
0

Вопросов больше, чем ответов

Хочу высказать свое мнение относительно обязательной сдачи ЕГЭ по математике. Многолетний опыт работы по этому предмету дает мне на это право. Тем более что, несмотря на окончание постоянной работы в школе, до сих пор связана с предметом в силу необходимости помогать своим внукам готовиться к выпускным экзаменам.

Решаю задачки из самых разных источников и испытываю в связи с этим массу самых противоречивых эмоций. Есть положительные изменения в содержании заданий в последние два года. Они дают возможность каждому справиться с экзаменом на положительную оценку в меру своей подготовленности, то есть я говорю об оценке «три». А вот уже на уровень «четыре» или «пять» задания содержат больше вопросов, чем ответов, не говоря уже о нередко встречающихся ошибках в текстах, некорректных формулировках заданий. Удивляет их громоздкость.

Хотя учебники этого года (авторы Мордкович, Семенов, профильный уровень) уже содержат и теоретический, и практический материал, приближенный к содержанию тестовых заданий ЕГЭ. Но вот что странно – ни в одном магазине я не могу найти методические пособия к этим учебникам, нет и решебников, по которым можно было бы сверить правильность рассуждений или иной подход к выполнению заданий.

Читая материалы дискуссии по этому вопросу в «Учительской газете» и общаясь с коллегами, работающими в разных школах, прихожу к выводу, что правомерно ставится вопрос о выборности экзамена по математике в форме ЕГЭ, не отменяя обязательности сдачи экзамена в традиционной письменной форме.

Жизнью доказано, что выбор профессии после школы не всегда связан с математикой и от этого человек не становится менее успешным. Будет ли от этого страдать общий уровень математической подготовки в масштабах страны, должны задуматься власти предержащие. Для повышения этого уровня нужно создавать соответствующие условия учителям. Мне, к примеру, не понятно, почему нагрузка учителя математики по количеству часов равна нагрузке других предметников. На мой взгляд, математик должен вести не более 12 часов в неделю. Еще следует увеличить количество программных часов по математике, а то в задании С-4 требуется такой высокий уровень геометрических знаний! А разве учитель даст его за 2 часа в неделю?

Красноярск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте