search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений В школах Улан-Удэ классы закрываются на карантин Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Родителям московских школьников рассказали о новом формате подготовки к ЕГЭ Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В Ульяновской области родители могут онлайн перевести ребенка из одной школы в другую Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов
0

Вопросов больше, чем ответов

Хочу высказать свое мнение относительно обязательной сдачи ЕГЭ по математике. Многолетний опыт работы по этому предмету дает мне на это право. Тем более что, несмотря на окончание постоянной работы в школе, до сих пор связана с предметом в силу необходимости помогать своим внукам готовиться к выпускным экзаменам.

Решаю задачки из самых разных источников и испытываю в связи с этим массу самых противоречивых эмоций. Есть положительные изменения в содержании заданий в последние два года. Они дают возможность каждому справиться с экзаменом на положительную оценку в меру своей подготовленности, то есть я говорю об оценке «три». А вот уже на уровень «четыре» или «пять» задания содержат больше вопросов, чем ответов, не говоря уже о нередко встречающихся ошибках в текстах, некорректных формулировках заданий. Удивляет их громоздкость.

Хотя учебники этого года (авторы Мордкович, Семенов, профильный уровень) уже содержат и теоретический, и практический материал, приближенный к содержанию тестовых заданий ЕГЭ. Но вот что странно – ни в одном магазине я не могу найти методические пособия к этим учебникам, нет и решебников, по которым можно было бы сверить правильность рассуждений или иной подход к выполнению заданий.

Читая материалы дискуссии по этому вопросу в «Учительской газете» и общаясь с коллегами, работающими в разных школах, прихожу к выводу, что правомерно ставится вопрос о выборности экзамена по математике в форме ЕГЭ, не отменяя обязательности сдачи экзамена в традиционной письменной форме.

Жизнью доказано, что выбор профессии после школы не всегда связан с математикой и от этого человек не становится менее успешным. Будет ли от этого страдать общий уровень математической подготовки в масштабах страны, должны задуматься власти предержащие. Для повышения этого уровня нужно создавать соответствующие условия учителям. Мне, к примеру, не понятно, почему нагрузка учителя математики по количеству часов равна нагрузке других предметников. На мой взгляд, математик должен вести не более 12 часов в неделю. Еще следует увеличить количество программных часов по математике, а то в задании С-4 требуется такой высокий уровень геометрических знаний! А разве учитель даст его за 2 часа в неделю?

Красноярск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте