search
main
0

Вопрос номера. Востребованы ли массовой школой информационные технологии?

Ирина ТАРАСОВА, директор Департамента образования и социально-правовой защиты детства, Нижний Новгород: Безусловно, востребованы, и мы делаем все, чтобы помочь педагогам реализовать это на практике. Уже проплачено, и сейчас ждем поставки 59 компьютерных классов в школы города. Компьютер вручается и как подарок в дополнение к штандарту мэра Нижнего Новгорода, которым ежемесячно отмечаются успехи достойного учебного заведения. Ведущие школы в каждом районе сегодня уже проучили более 60 процентов педагогического коллектива на курсах по программам Федерации Интернет Образования и Интел в ННГУ. Полностью компьютеризована и обеспечена программными продуктами бухгалтерия Ленинского РУО, и сейчас работа в этом отношении ведется несколько по-иному, точнее, так, как нужно. Единственный недостаток – нет единой сети с образовательными учреждениями, но это следующий этап, потому что нам хотелось бы и другие районы города подтянуть до этого состояния. Что касается учебного процесса, то в прошлом году установили 13 медиатек по городу. Я понимаю, что 13 – пока мало, и мы должны двигаться дальше.

Учителя также используют полученные на курсах знания и умения – у кого дома есть компьютер, кто-то пользуется им в школьном кабинете информатики. А в тех школах Нижнего Новгорода, где не один компьютерный класс – есть у нас и такое в крупных учебных заведениях, – проводятся частично или полностью и уроки по другим предметам, и дополнительные занятия. Сейчас есть очень много интересных программ и по физике, и по химии, и по литературе, и по истории, которые сами сделали и используют в работе наши нижегородские учителя. Хорошо, что компьютер становится помощником учителя, когда необходимо много наглядного, раздаточного материала, карточек и т. д.

У нас есть школы, где полностью создана локальная сеть для управленческой деятельности учебного заведения. На городских семинарах мы раздавали компакт-диски по профильному обучению, по административной работе в школе, с тем чтобы администрация могла использовать их в управлении.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА, главный специалист управления образования, Екатеринбург: Сначала подготовили учителей, затем оборудовали классы

На данный вопрос можно ответить так: образовательная область «Информатика» входит в стандарт общего образования, поэтому компьютерные технологии в общеобразовательных школах востребованы. Сегодня с помощью компьютера моделируются физические явления, химические реакции, управление производственными или экономическими процессами. Современные информационные технологии используются при иллюстрировании учебного материала. Это позволяет при необходимости демонстрировать изучаемые процессы в динамике. Известно, что звуковые и видеофрагменты также можно показывать посредством компьютера. Подчеркну, раньше общеобразовательные школы испытывали недостаток технического оборудования, но сегодня практически в каждой массовой школе нашего города есть современные компьютерные классы.

Возможно, вы спросите меня: используются ли компьютеры в образовательном процессе в массовых школах, не простаивают ли они? Отмечу, что на протяжении трех лет Управление образования администрации города Екатеринбурга совместно с международной компанией «Intel» проводят курсы обучения учителей информационным технологиям. Мы подготовили учителей раньше, чем поставили в классы новое компьютерное оборудование.

Ирина СКАЛУНОВА, директор средней общеобразовательной школы №29, Екатеринбург: Очередь у монитора

Компьютер уверенно вошел во все сферы нашей жизни, и он, несомненно, востребован. Большинство учителей нашей школы прошли обучающие курсы по информационным технологиям – и без этого никуда, используют обучающие компьютерные программы на уроках. Кстати, информатику у нас в школе, по желанию родителей, ребенок может изучать с первого класса. В прошлом году мы создали в школе компьютерный класс, на бюджетные средства закупили пять «машин» Pentium-4. Но, к сожалению, пока расширить этот класс нам не под силу: во-первых, существуют санитарные нормы, во-вторых, массовая школа может надеяться лишь на помощь государства. Поясню: гимназии или лицею родители учеников могут сделать подарок в виде компьютера, телевизора, и такие случаи не редкость. Наши родители отказываются от подобных жестов в большинстве случаев потому, что за подарок им придется заплатить двенадцатипроцентный налог.

Повторюсь, компьютеров нам не хватает: занимают очередь, чтобы усесться у монитора, как школьники, так и учителя. Дело в том, что и педагогам в наше время нужны компьютерные технологии, чтобы не писать вручную или на печатной машине, а набрать, к примеру, отчет, необходимый к аттестации, в текстовом редакторе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте