search
main
0

Вопрос номера. Помогает ли компьютер управлять образованием?

Марина Бердышева, заведующая информационно-аналитическим центром Омского областного института повышения квалификации работников образования: В управлении большое значение имеет оперативность, которую дает компьютер. Мы сейчас создаем базу данных, чтобы знать, кому требуется очередное переобучение – сможем вызывать людей регулярно. Кроме того, можем рассылать методики, нормативно-правовые документы. Дело пока тормозится тем, что выход в интернет есть не у всех сельчан, но думаю, до конца учебного года положение изменится к лучшему. Хотя с оплатой надо что-то решать – денег сельским школам для этого не выделяют, а сами они небогаты. Раз существуют федеральные и губернаторские программы компьютеризации школ, значит они должны работать. Выделили деньги на ПК – нужно выделить и на их бесперебойную работу.

Елена СТОЛБОВА, директор гимназии №587, Санкт-Петербург: И никакой бумажной волокиты!

Безусловно, помогает. Для руководства школы это прежде всего источник информации. Через него мы получаем все самые необходимые справки. Допустим, мы заинтересовались международным конкурсом «Европа в школе». Зашли на сайт конкурса и вывели оттуда положение, сроки, условия проведения. Никакой бумажной волокиты, никаких долгих поисков. Посредством электронной почты мы получаем документацию и приказы из роно, создаем базы данных, общаемся с управленческим аппаратом. Через районный информационный центр узнаем о многочисленных конкурсах для ребят и учителей.

Еще один плюс компьютеризации в том, что машины помогают нам в таком направлении образовательной деятельности, как исследовательская. У наших детей одна исследовательская работа заменяет два экзамена.

Недавно мы создали школьный сайт. Всю информацию о своих образовательных достижениях, об успехах ребят и учителей размещаем на нем. Это не только своеобразная самопрезентация, но и возможность общения со школами других городов, с родителями, с выпускниками.

Ирина ДРАКИНА, начальник ресурсного информационно-аналитического центра Министерства образования и науки Омской области: Общаемся по адресам. Электронным

У Министерства образования Омской области есть свой сайт. Он недавно создан, и работа над ним продолжается. Когда все учебные заведения получат выход в интернет, думаю, работать станет проще – повысится оперативность, доступность информации. И главное – прозрачность управления. Тем более что мы стараемся вовлечь в него общественные структуры, родителей, учеников. Проводим совместные конференции, участвуем в работе интернет-педсовета. Около ста школ города уже объединены единой электронной сетью, до конца года в нее войдут остальные 60 «горожан», и, надеемся, на следующий год удастся таким образом объединить сельчан. Сейчас Министерство образования области проводит организационные работы по заключению договоров на монтаж локальной и электрической сети во вновь образованных компьютерных классах. А пока очень помогает электронная почта – она есть в 24 районных управлениях образования. Остальные 8 находятся в зданиях администраций районов, поэтому электронный адрес у них есть тоже.

Надежда МАРКЕР, учитель информатики школы №99, Омск: Командует – человек, а компьютер – выполняет

Чтобы компьютер помогал управлять образованием, нужно, чтобы администратор не только владел информационными технологиями, но умел управлять этим самым образованием. Компьютер ведь робот, он только команды выполняет. Управляет всегда человек.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте