search
main
0

Вопрос номера. Переподготовка кадров: процесс идет или пробуксовывает?

Наталья ЛОГИНОВА, начальник управления образования МО «Ломоносовский район», Ленинградская область: Для нашего района подготовка кадров, владеющих информационными технологиями, нормальный текущий процесс, поскольку все образовательные учреждения района компьютеризованы. У нас стоят компьютеры даже в детских садах. В 1998 году все образовательные учреждения подключены к интернету. Имеются и спутниковые тарелки, но пока в недостаточном количестве.

Первое, что мы сделали, это обучили всех директоров, завучей, бухгалтеров на компьютерных курсах. Подготовку также прошли учителя информатики. И здесь был любопытный казус: учителя, особенно пожилые, испытывали настоящий страх. Правда, не потому, что боялись машины как таковой, а потому, что страшились испортить столь дорогостоящее оборудование. Однако этот психологический барьер мы перешагнули.

Неохотнее всего постигают компьютерные азы учителя-предметники. Но когда мы приобрели мультимедийные проекторы, дело сдвинулось с мертвой точки. Учителям стали понятны преимущества техники, когда они на уроке могут проводить виртуальные лабораторные опыты, путешествовать, наблюдать за биологическими процессами. Сейчас мы обучаем предметников не только в Военной академии им. Можайского и Ленинградском областном институте развития образования, но и в собственном информационном центре в городе Ломоносове. Кстати, в этом году компьютеры завезли в каждую школьную библиотеку района, и в Ломоносовском информационном центре первыми прошли подготовку школьные библиотекари. За ними последовали секретари-делопроизводители. Потом компьютерной грамотностью овладели завучи, вновь пришедшие на работу, учителя-предметники, а теперь вот готовимся принять заведующих детскими садами.

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор школы № 166, Санкт-Петербург, учитель года России-2003: Предметник как сайтостроитель

Подготовка учителей информатики идет планомерно и систематически через кафедры информационных технологий Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Что касается учителей-предметников, то их переподготавливать не надо. Им важно владеть информационными технологиями для использования их в своей предметной области. На первом этапе необходимо понять компьютерные азы, на втором – научиться искать информацию, на третьем – создать проект по своей предметной области. Четвертый этап подразумевает умение педагога быть сайтостроителем, организатором внутришкольной электронной сети, создателем медиатек.

Если говорить о нашей школе, то пока учителя-предметники не очень активно участвуют в этом процессе. Энтузиастов только трое: учитель русского языка и литературы, учитель истории, что использует на уроках электронный учебник по истории России, и учитель географии, который виртуально путешествует с детьми. Причем на специальные курсы наши педагоги не ходили, а занимались на базе школы у нашего преподавателя информатики. Овладев всеми уровнями предложенной программы, они остальное уже добирали сами. И что любопытно, в чем-то их учителями являлись дети, которые зачастую оказывались гораздо информированнее своих наставников.

Сергей ЛАНДСБЕРГ, доктор технических наук, профессор, директор Воронежского центра Федерации Интернет Образования: Пятитысячный выпускник

Если говорить о Воронежском центре Федерации Интернет Образования, то буквально 2-3 недели назад мы вручили диплом нашему пятитысячному выпускнику, а 29 ноября центру исполнилось четыре года. Учеба в нашем центре – это самая настоящая переподготовка, и полученные здесь знания учителя используют в своей профессиональной деятельности. Большая часть выпускников, около четырех тысяч, – это учителя, остальные – работники аппарата управления образования, социальной сферы, медицины, искусства, даже старшеклассники. Дети приходят и занимаются в клубе при центре ФИО.

Программа обучения постоянно корректируется, но ничего радикально мы не меняли. Обычно процентов 70 наших слушателей – это люди, которые впервые пришли и сели за компьютер, поэтому программы обучения стабильны. У нас был период, когда мы немного переориентировали выпускников, чтобы они делали итоговую работу не в виде сайта, а как сценарий урока с презентацией. Сейчас немного сократилось учебное время на подготовку выпускной работы. В большинстве случаев ставим задачу сделать именно сценарий урока с презентацией. Но жестких требований нет. Нам важно, чтобы человек, который здесь отучился две недели, получил первоначальные навыки и чтобы понял, чему дальше надо учиться и как совершенствоваться в применении компьютера в своей профессиональной деятельности. В центре занимаются учителя всех специальностей, и важно, чтобы каждый определился, как при преподавании своего предмета он будет применять информационные технологии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте