search
main
0

Вопрос номера. Кто лучше усваивает информатику – мальчики или девочки?

Виталий КВАШИН, учитель физики и информатики, директор школы №67, город Воронеж: Сделай все сам! На первый взгляд кажется, что мальчики проявляют большие способности к изучению информатики. В то же время и среди девчонок есть очень сильные ученицы. Тут главное – заинтересовать. Если это удается, то проблем, кто сильнее, не возникает. Все стараются учиться. Есть и еще один показатель в пользу девочек. Посмотрите, в наших школах даже по такому предмету, как информатика, большинство учителей – все равно женщины. То есть в свое время они заинтересовались этим предметом ничуть не в меньшей степени, чем мальчишки. И этот интерес потом перерос в профессию.

Константин ВИКТОРОВ, заместитель председателя Комитета по образованию администрации города Воронежа, долгое время проработал директором школы и учителем информатики:«Железо» не влечет

В моей практике были примеры, когда и мальчишки, и девчонки занимали призовые места на районных и на областных олимпиадах. И, наверное, не совсем корректно определять способности человека в зависимости от пола. Но, рискуя получить нарекания, могу сказать, что мой опыт работы программистом в начале трудовой деятельности и дальнейшее общение с большой группой старшеклассников показали, что более значительных успехов добиваются юноши. Может, потому, что у девушек несколько другие интересы, особенно в старших классах. Их меньше влечет «железо», компьютеры, в итоге они меньше времени просиживают за монитором или специальными учебниками. А мальчишки больше времени уделяют этому предмету.

И еще один момент. Мы называем это алгоритмическим стилем мышления, который помогает структурировать информацию, выделять исходные данные, искать путь от исходных данных к результатам, использовать стандартные схемы. На мой взгляд, это больше развито у мужчин и юношей, чем у женщин и девушек. Но это, опять же, мой частный опыт.

Руслан СИМАНЧЕВ, председатель Совета кураторов омского научного общества учащихся «Поиск»: Одаренность. Вот что главное!

Думаю, что в освоении компьютерных технологий пол не имеет принципиального значения. Как, впрочем, и в любом другом виде деятельности. На мой взгляд, значение имеет одаренность, если ее понимать как комплекс потребностей детей в определении и реализации собственных способностей, склонностей, интересов. И если идти от ребенка, тогда понятно, что и мальчики, и девочки могут стать компьютерными асами при главном условии – нужен хороший учитель. Я заметил, что педагоги нередко уклоняются от необходимости адекватно реагировать на своих нестандартных учеников или чувствуют себя с ними неуверенно. Могу дать три совета педагогу в общении с одаренными, которыми пользуюсь сам. В ученике важно наличие двух качеств: он должен чего-то хотеть и что-то мочь. Это бросается в глаза и не так важно, какие у ребенка оценки. Важнее – идентифицировать его интересы. Второе. Нужно научиться быть для ребенка соисследователем, постоянно и ненавязчиво подталкивая его вперед. И, наконец, необходимо быть грамотным предметником. Ваши знания должны выходить за рамки учебника. Если не знаете ответа, надо знать, где его искать.

Вера ТКАЧУК, детский психотерапевт, город Омск: Лауреат – мужского рода

Законы развития интеллекта одинаковы для мужчин и женщин. Известно, что 20 процентов его формируется к концу первого года жизни, 50 – к четырем годам, 80 – к восьми, 92 – к 13. Большинство нобелевских лауреатов получают премии за работы, идеи которых зародились в детстве. Но женщин среди обладателей «Нобелевки» практически нет. Хотя это не означает, что их уровень интеллекта ниже. Просто жизненные цели у девочек и мальчиков разные. Среди детей, страдающих компьютерной зависимостью, которые приходят ко мне на прием, девочек нет. Потому что девочки хотят хорошо учиться, а мальчики – покорять мир. Именно поэтому сильный пол создает империи по производству компьютерных технологий, а слабый учит детей информатике в школах. Причем неизвестно, что важнее. Во всяком случае одно без другого существовать не может.

Елена СТЕПАНОВА, программист, Нижний Новгород: А вдруг я что-то сломаю?

– Прежде всего, это зависит от качеств характера, и ни пол, ни даже возраст здесь ни при чем. Важен прежде всего логический склад ума, внимательность, усидчивость. Вообще люди в этом случае делятся на три категории. Одним покажешь, что надо делать, и они работают, не выходя за эти рамки дозволенного. Вторые, освоив начальные навыки, идут дальше и начинают «методом тыка» искать и проверять еще не известные для них возможности компьютера. Третьи, и таких, к сожалению, меньше всего, покупают специальную литературу и по ней продолжают осваивать ПК. Но самое главное, без чего невозможно все вышесказанное, – нужна определенная смелость. Без преодоления страха «а вдруг я что-то сломаю?» при использовании такой техники ничего не выйдет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте