Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос номера. Компьютерный класс: кто должен его обслуживать и кто – за это платить?

Учительская газета, №48 от 30 ноября 2004. Читать номер
Автор:

Анатолий ПАНКОВ, преподаватель студии детской компьютерной графики «Панкова», в недавнем прошлом – начальник отдела информационных технологий Главного управления образования Омской области: Нужен тендер

Учителя и школьный персонал не имеют опыта, знаний, запасных частей и соответствующего инструмента, чтобы заниматься обслуживанием компьютерных классов. За обслуживание государственного имущества должно платить государство – от 5 до 10% в год от стоимости оборудования. Для того чтобы государственные средства были потрачены экономно, нужен тендер.

Надежда МАРКЕР, учитель информатики школы №99, Омск: Бесценный товар

Обслуживать должен не учитель информатики, а платить – не школа. Часто ли приходится встречать контору, в которой порядка 20 компьютеров, но нет ни инженера, ни системного программиста? Задача учителя – учить, а не ремонтировать технику и настраивать ПО. В каждой школе, имеющей более 10 компьютеров, должен работать инженер, способный выполнять мелкий ремонт и выполняющий обязанности системного программиста и сетевого администратора. И заработная плата такого инженера должна быть раза в три выше, чем теперешняя заработная плата учителя высшей категории (о зарплате учителя – разговор особый), иначе ни один специалист работать в школе не будет. Кроме этого необходим и единый сервисный центр, занимающийся серьезным ремонтом. А платить должно государство. Школа производит «товар», не имеющий цены. Я бы сказала, бесценный «товар», от которого зависит будущее России. Сэкономив сегодня на образовании, мы завтра можем потерять целое поколение. На региональном уровне этот вопрос решать нельзя, платежная способность регионов разная. О каких равных возможностях тогда можно говорить?

Ирина ДРАКИНА, начальник Ресурсного информационно- аналитического центра Министерства образования и науки Омской области: Техническая помощь

В июне 2004 года между правительством и Министерством образования и науки Омской области было подписано соглашение о сотрудничестве, предусматривающее совместную деятельность по компьютеризации образовательных учреждений на основе софинансирования. Нам удалось довести обеспеченность компьютерным оборудованием сельских образовательных учреждений до 50 обучающихся на 1 компьютер при норме 80:1. Ведем переговоры с Фондом «Дети России» Минобразования РФ о выделении дополнительных средств на закупку компьютерного оборудования в Омскую область. В 2005 году мы планируем продолжить оснащение компьютерным оборудованием городских и поселковых школ, а также педагогических училищ.

В начале учебного года был организован Ресурсный информационно-аналитический центр Министерства образования и науки Омской области. Созданный в рамках эксперимента по ЕГЭ, он занимается отнюдь не только ЕГЭ. В его задачи входят и вопросы обучения, и обслуживание техники, и консультации. Набран штат «технических» специалистов, деятельность которых сертифицирована Министерством образования и науки России. У них есть свой микроавтобус – нечто вроде «скорой помощи» для школьных компьютеров. РИАЦ должен обслуживать лишь новые поступления техники – по федеральной и губернаторской программе. Ремонта пока никакого не требуется, компьютеры на гарантии. Наверное, года через два – три начнут ломаться, но к тому времени они скорее всего морально устареют и потребуется их замена. Не сможем заменить – будем ремонтировать. Думаю, что Федерация сделала уже многое, тем более что техника ставится на баланс школ, так что мы сами должны отвечать за компьютеры.

Елена СТОЛБОВА, директор гимназии №587, Санкт-Петербург: Самый ненадежный – ксерокс

Когда пятнадцать лет назад у нас появились первые компьютеры, мы сами находили фирму, которая бы обслуживала их, потом заключали договор с районным отделом образования. Позже роно полностью взяло на себя эту функцию. Сегодня оно заключает с обслуживающими фирмами договор, а наши учителя, как только происходит поломка машины, сообщают об этом. Сразу же приходит мастер и устраняет поломку, а при необходимости забирает компьютер, предоставляя нам другой. Это удобно. Никаких проблем с обслуживанием мы не испытываем.

Другое дело, когда с 2006 года мы перейдем на самостоятельный баланс. Тогда нам придется самим подыскивать фирму и заключать с ней договор, и здесь главное: найти добросовестных профессионалов.

Что касается частоты поломок, то в основном с регулярной периодичностью из строя выходит множительная техника – ксерокс. Порошок для него мы, кстати, покупаем сами. Принтер тоже приходится часто чинить. А самую большую нагрузку испытывает компьютер секретаря директора, поскольку через него проходит огромное количество документов. Он, как правило, требует повышенного внимания со стороны обслуживающей фирмы.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту