search
main
0

Вопрос номера. Используете ли вы информационные технологии для самообразования?

Наталия УЛИТЕНКОВА, начальник отдела высшего и среднего профессионального образования Комитета по образованию администрации Волгоградской области: К сожалению, нет времени часто заглядывать в интернет. С другой стороны, нереально выписывать и просматривать всю профессиональную периодику. Бывают случаи, когда нужно оперативно найти какую-то профессиональную информацию и работать с ней дальше. Предположим, услышала я что-то новое из сферы среднего профессионального образования, а нормативные документы на бумаге еще не пришли. Чем искать журнал или газету, проще и быстрее открыть интернет-сайт.

Станислав НИКИТИН, директор негосударственной общеобразовательной школы «Родник», Волгоград: Обойдемся без комплексов

Из интернета мы с коллегами черпаем новинки, которые еще не появились в печатных СМИ, начиная от методической литературы, заканчивая объявлениями о семинарах и курсах. Внимательно отслеживаем ежегодные интернет-педсоветы в режиме on-line, считываем оттуда информацию, активно обмениваемся ею. Пробуем заказывать необходимую литературу на бумажных и электронных носителях в интернет-магазинах. Вообще настраиваю учителей, чтобы они смелее использовали информационные технологии, преодолевали комплексы перед монитором. Сегодня можно и нужно использовать электронную технику не только на уроках информатики, но и, например, английского языка или физики.

Ольга ВАЩЕНКО, учитель биологии школы №78, Волгоград: Закостенеть

не удастся

Мне нравится работать с компакт-дисками «Репетитор по биологии». Там неплохая база для подготовки к урокам, хороший набор тестов и заданий, которые можно давать ученикам. А иногда учителю полезно самому отвечать на тесты. Это своеобразная интеллектуальная гимнастика, чтобы не совсем закостенеть.

Кроме того, периодически смотрю интернетовские странички, посвященные единому государственному экзамену по биологии. Например, предлагаемые там демонстрационные варианты ЕГЭ использую в подготовке ребят к «электронному» экзамену. Короче говоря, все, чего еще нет в специальной литературе, можно легко и быстро «снять» с электронных носителей.

Валерий СОХАБЕЕВ, директор Казанского авиационного техникума, председатель совета директоров средних специальных учебных заведений РТ: А что такое кластеры?

Понятие «информационные технологии» очень широкое. Например, не все согласны, что интернет – это информационная технология. А я, конечно, его использую, нахожу необходимые мне сведения. Например, проводили в нашем Министерстве образования «круглый стол», где обсуждались перспективы создания научно-образовательных кластеров. А что такое кластеры? Я в интернете получил подробную информацию и был готов к разговору на «круглом столе». Конечно, использую я и данные, необходимые мне для работы. И в техникуме у нас информационные технологии используются. Правда, электронных учебников у нас пока нет.

Любовь ОВСИЕНКО, зам. министра образования и науки Республики Татарстан: Все сотрудники в сети

Стопроцентно! Во-первых, это интернет. Во-вторых, программы по функционалу, которых достаточно много: базы данных, необходимые в работе, мониторинг этих баз данных. Есть достаточно много программ, которые помогают нам в этом деле. У нас в министерстве есть локальные сети, вся информация идет по ним, и около 90% наших сотрудников пользуются этими технологиями в своей работе.

Лилия НИЗАМОВА, заместитель директора Нижнекамского государственного политехнического колледжа: Для всех желающих – курсы

Что касается меня лично, то я в основном пользуюсь такими программами, как «Консультант» и «Гарант». При необходимости, конечно, обращаюсь к интернету. А вообще у нас внутри колледжа действует единая сеть, работают постоянные курсы для наших сотрудников, где мы обучаем их пользоваться необходимыми для их работы информационными технологиями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте