search
main
0

Вопрос номера. Информационные технологии в НПО – только планы или сегодняшний день?

Михаил БИРЕНБАУМ, начальник отдела информатизации Главного управления образования администрации Воронежской области: В 2003 году Воронежская область стала участницей федеральной программы компьютеризации начального профессионального образования. В 37 училищ области были поставлены полнокомплектные компьютерные классы – 10 ученических машин и одна для преподавателя, а также в комплект входили модем, принтер, сканер и мультимедиапроектор. Финансировалась программа на условиях 50 на 50 – половину денег (4,5 миллиона рублей) давал федеральный бюджет и столько же наш областной, всего получилось девять миллионов. Выбор училищ был совершенно объективен, технику не получили только те, у кого она стояла бы мертвым грузом, где нет ни спроса на информационные технологии, ни базы для эксплуатации. Поставка могла бы быть и большей, но федеральный бюджет заложил на эти цели маловато денег. У нас в области обычно для софинансирования таких проектов закладывается в год 12-15 миллионов рублей с привлечением еще и муниципальных средств. А в 2003 году нас ограничили тем, что Федерация смогла выделить только 4,5 миллиона.

Как сегодня используется эта техника в училищах? В целом очень прилично. Не все училища мы смотрели, но наблюдаются многие положительные моменты. Есть резкое изменение технологии учебного процесса. В частности, закупают очень серьезные мультимедийные курсы и по вождению транспорта, и по кулинарии. Высокий уровень готовности училищ к использованию новых технологий подтверждается еще вот чем: мы проводили поставку техники год назад, в ноябре 2003-го, а контроль использования сделали в феврале – марте 2004 года, и к этому моменту неиспользуемой техники не было вообще. То есть ее сразу пустили в дело. В частности, одно из сельских училищ очень интенсивно включило компьютеры в учебный процесс, причем со своими специализированными курсами. Они где-то уже успели раздобыть электронные учебники по тракторам и другой технике. И когда они сообщили, сколько часов у них задействован компьютер, выяснилось, что почти четверть времени учебного процесса для трактористов занимает работа на компьютере. Некоторые училища с ходу стали вводить у себя дополнительные специальности по операторской работе и по делопроизводству.

Михаил МУЛЮК, директор ПУ №8, Санкт-Петербург: Снова остаточный принцип

На данный момент проблема для нашей системы в том, что нет центра, который бы обеспечивал нас программами по соответствующим направлениям. И рекомендовал бы нам это программное обеспечение для учебного процесса. Пока мы отыскиваем его самостоятельно, приобретаем на рынке, используем и внедряем в свой учебный процесс. Централизованного управления, как такового, в системе пока не существует. Это, безусловно, минус.

Конечно, хотелось бы достаточного количества машин. Я, например, знаю училища, где нет ни одного компьютера. Правительство города в первую очередь озабочено поставкой техники в общеобразовательные школы. Система НПО укомплектовывается машинами по остаточному принципу.

Обслуживание компьютеров – удовольствие из дорогих. У нас есть должность, которая звучит так: «инженер по вычислительной технике и обслуживанию». Это одиннадцатый разряд, и вместе со всеми региональными надбавками зарплата такого специалиста составляет пять тысяч рублей. Найти инженера, работающего по сорок часов в неделю, на такой оклад нельзя. Как правило, специалисты в этой области требуют зарплаты не менее 500 долларов в месяц. Сегодня мы выкручиваемся за счет студентов, которые учатся и в свободное от работы время подрабатывают. Но когда у них с нами несостыковки в расписании – приходится туговато.

Владимир Кондрашов, директор 28-го ПУ, Москва: Интернет-кафе как профилактика правонарушений

– К сожалению, пока что использование информационных технологий в НПО – по большому счету это одни лишь только планы. Что уж там говорить о провинциальных профучилищах, если находящееся в центре Москвы наше 28-е ПУ не имеет доступа к интернету. Все необходимое для этого мы купили, в училище есть недавно поставленный «Формозой» новый компьютерный класс, еще 24 компьютера установлены в различных кабинетах, а вот средств для подключения к Всемирной сети не хватило. И это при том, что использование информационно-компьютерных технологий в системе НПО, на мой взгляд, еще более важно, чем в школе. Так, будь у нас выход в интернет, можно было бы открыть свой интернет-клуб или интернет-кафе. Мы совершенно по-другому организовали бы там свободное время ребят, чем это делается в обычных интернет-клубах, где зачастую компьютерные игры связаны с насилием и убийствами. У нас учащиеся могли бы разрабатывать свои собственные программы, учились бы использовать их в своей будущей профессии. Я думаю, открытие интернет-клубов в училищах важно еще и потому, что здесь, как правило, учатся много ребят из социально не защищенных слоев, у которых нет домашнего компьютера.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте