search
main
0

Вопрос номера. Информационная безопасность – кто должен ее обеспечить?

Татьяна ДАНИЛОВА, директор НОУ «Обучение в диалоге», Санкт-Петербург: Я согласна с тем, что интернет – это будущее, но прежде чем браться за информационную безопасность в нем, надо привести в порядок наше телевидение. Хотя бы здесь нужно установить регламент на показ неприличностей, откровенного цинизма и насилия, невежества. Я не о цензуре, а о возобладании здравого смысла, поскольку это не информация, не получение каких-то новых знаний, а откровенное «оболванивание». Если делом государственной политики не станет мысль о здоровье нации, о будущем нации и если интернет приплюсовать к телевидению, мы станем страной без перспективы. Допустим, школа сумеет добиться фильтрации информации по интернету, но у многих детей компьютер стоит дома, и информация, полученная «вопреки», станет гораздо привлекательнее, чем могла бы быть. Но вещи, которые узнаются раньше времени, не всегда полезны. Более того, они зачастую очень вредны.

Игорь КАРАЧЕВЦЕВ, директор школы № 166, учитель года России-2003, Санкт-Петербург: Не скажу, что приятно, зато полезно

Если бы я был президентом страны, я бы, наверное, точнее ответил на этот вопрос. Скорее всего информационной безопасностью должны заниматься органы государственной власти различных уровней, а я, как директор школы, должен об этом знать и по мере сил содействовать и выполнять их ценные указания. Как влиять на эту ситуацию, я не знаю. Хотя, если опираться на опыт, у меня нет такого ощущения, что дети чрезмерно информированы. Да, они приносят информацию в школу, но разбираемся мы с ней вместе. Особенно если это касается вопросов истории или обществоведения. Сегодняшние ребята грамотны, они понимают, что учитель – не единственный источник информации. Они ее черпают отовсюду, только в отличие от учителя не умеют пока систематизировать. Кстати, как правило, новой информацией они делятся прежде всего с родителями и сверстниками и уж потом приносят ее в школу. Переизбытка информации я пока не опасаюсь. Настораживает другое: дети иногда сами вбрасывают информацию в сеть. У некоторых же есть свои сайты, они часами сидят в чатах. Я как-то наткнулся случайно на одну «беседу» и узнал много нового о школе, о взаимоотношениях в ней. Не скажу, чтобы это было приятно, но, во всяком случае, полезно.

Елена КУЗНЕЦОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель информатики школы № 308, Северо-Восточный административный округ, Москва: От вирусов никто не застрахован

В прошлом году по государственной программе в нашу школу поставили пять современных компьютеров, бесплатно подключили их к интернету. Но это стоило немалых трудов. Мы должны были найти человека, который бы поручился за нашу школу. Наш директор Наталья Николаевна Полянская созванивалась с депутатом Государственной Думы Сергеем Широковым. Он поручился за то, что у нас техника будет сохранна и ничего с ней не случится. Кстати говоря, 308-я школа входит в число нескольких школ Северо-Восточного административного округа Москвы, где есть выход в интернет.

Что касается вирусов, то от них никто не застрахован, они к нам тоже попадают. Ведь старшеклассники ищут в сети рефераты, материалы к различным праздникам, которые проводятся в школе. Могут случайно что-то и «подцепить». За «здоровьем» компьютера в школе, конечно же, следят педагоги. Вход в интернет мы ограничиваем, регулярно просматриваем компьютеры и, если есть вирусы, стараемся вовремя их удалить. В школе есть группа старшеклассников, которые по собственному желанию помогают нам чинить технику, устанавливать программы. Если в прошлом году мы с учителем информатики Александром Шустовым работали над созданием школьного сайта, то сегодня ученики уже занимаются этим сами. То есть все это держится только на инициативе и желании.

Ольга ОГОРОДНИК, заместитель директора по экспериментальной деятельности школы №1912, Зеленоград: Важную информацию дублируем

Пока что проблема сохранности электронной информации конкретно нашу школу волнует не особенно сильно. Мало кого могут заинтересовать те материалы, которые сейчас хранятся в наших компьютерах. И если уж чего бояться, так это вирусов, которые случайно можно «подцепить» с дискет, приносимых со стороны. А важную для нас информацию мы обычно дублируем, перезаписывая на компакт-диски. Это может сделать не только учитель информатики, но и любой мало-мальски грамотный пользователь. Однако, если компьютеров станет во много раз больше, школьные интернет-ресурсы станут доступны большему количеству людей, а объем информации резко возрастет, естественно, придется подходить к этому вопросу более серьезно. Тут, пожалуй, придется назначать специального человека, ответственного за информационную безопасность в целом по школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте