search
main
0

Вопрос номера. Электронные образовательные ресурсы: готовы ли их использовать учителя?

Надежда СОРОКОЛЕТОВА, начальник Белозерского муниципального управления образования Курганской области: В нашем районе в десяти школах установлены спутниковые антенны, с помощью которых педагоги получают самую разнообразную информацию. Проведенный мониторинг по использованию интернет-ресурсов показал, что информация востребована. Так, для проведения уроков педагоги брали демонстрационные материалы по подготовке к единому государственному экзамену, для организации классных мероприятий читали электронные журналы «Педагогические журналы», «Школяр года», «Последний звонок», газету «Большая перемена», для повышения своего образовательного уровня – материалы «Вестника образования», образовательные российские порталы, периодическую печать. С удовольствием заглядывают учителя в энциклопедии и библиотеки.

Нина МАТЮНИНА, начальник отдела образования Каргапольского района Курганской области: По порталам и по сайтам

Не просто готовы. Они все, что можно, берут на вооружение. И страницу «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», журналы «Сельская школа», «Вопросы интернет-образования», дидактические материалы, разработки внеклассных материалов по профилактике психоактивных веществ, нормативные документы. И, конечно, часто смотрят сайт Министерства образования и науки.

Образовательный портал Курганской области тоже используют на полную катушку. Там можно получить все необходимые нормативно-правовые документы, методические рекомендации, узнать новости образовательной сферы, какие инновационные наработки есть в педагогических коллективах, а также посетить персональные страницы творчески работающих учителей.

Вадим СЕНЬКИН, заместитель директора по учебно-организационной работе Курганского технологического колледжа: С техникой на ты

Для того чтобы освоить новые технологии, в нашем учебном заведении были организованы внутренние курсы. В настоящее время порядка 80 процентов преподавателей с техникой на ты. Преподаватели активно используют имеющиеся два видеопроектора для сопровождения лекционного материала. На стадии завершения – подключение к интернету, так что возможности расширяются.

Создание электронных учебников тоже нами освоено. На отделении автоматизации студенты обязательно защищают дипломные проекты. И, как правило, это электронный учебник, выполненный совместно с преподавателями. Преподаватели работают над содержанием, а студенты переводят его в электронный вариант. Они в ходу в учебном процессе.

Людмила БОЕВА, учитель информатики гимназии №6, Воронеж: Дети обгоняют взрослых

В общем-то, учителя к этому готовы, но только не у всех есть возможность. Сужу по своим коллегам-предметникам. Если дома есть компьютер, то и биолог, и физик чаще включают в свои уроки информацию с дисков или из интернета. Обычно так: берут в школе диск из медиатеки, дома смотрят, а потом подходят к информатику и обсуждают, каким образом новую информацию лучше использовать на своем уроке. Если кабинет информатики занят, то понравившиеся данные с диска или распечатывают, или даже просто записывают как справочные, а потом это включается в урок. Но все-таки информация с электронных носителей больше используется как демонстрационная.

Почему учителя не проявляют особой активности? Есть несколько причин. По моим наблюдениям, чаще пользуются компьютером педагоги до сорока лет. Если возраст выше, они, как правило, боятся. Для них компьютер – это другая планета. А вторая причина, и она даже более существенная, – это отсутствие материальных и технических возможностей. У нас в большинстве школ только один кабинет информатики. Если бы можно было оборудовать второй как демонстрационный зал, тогда наверняка предметники стали бы чаще использовать и сами компьютеры, и электронные образовательные ресурсы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте