search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Вопрос недели

Какие знания вы бы хотели получить для профессионального роста?

Екатерина ЛИБЕРЦЕВА, учитель информатики, заместитель директора лицея №1, Петрозаводск:
– В информатике и технологиях все меняется очень быстро! Иногда не успеваешь за всем многообразием. Кроме того, работа с талантливыми детьми обязывает знать много. Хотелось бы побольше знаний в олимпиадном программировании и робототехнике.

Яна СЕМЕНОВА, педагог-организатор, учитель ритмики школы №57, Воронеж: 
– Думаю, мне необходимы практические знания по психологии и методике общения с детьми: как предотвращать конфликты детей между собой, между учителем и ребенком. Я работаю в школе второй год, оканчивала физико-математический факультет Воронежского государственного педагогического университета. Сегодняшняя работа и должность меня устраивают во всем. Мне нравится организовывать с детьми различные мероприятия, работать со школьным активом, проводить праздники и различные интересные занятия. Думаю над тем, чтобы окончить какие-нибудь дополнительные курсы по психологии общения с детьми.

Оксана М., учитель географии, Нижний Новгород:
– Мне не хватает знаний в области конфликтологии, как детской, так и взрослой. Очень часто меня ставят в тупик выпады родителей, я не знаю, как адекватно на них реагировать. Еще хотелось бы получать больше информации о существующих электронных платформах в образовании. Как правило, на курсах повышения квалификации вскользь упоминают об одной-двух, а их, оказывается, очень много, и на каждой можно работать. Эти знания я получаю случайно, они разрозненны и обрывочны.

Максим ШЕВЧЕНКО, учитель истории одной из сельских школ, Костромская область:
– Больше всего мне не хватает знания английского языка. Его можно было бы подтянуть, но нужно время, которого нет, и деньги на интенсивные онлайн-курсы тоже найти трудно. Хотелось бы читать зарубежные источники и научные труды в оригинале (а в переводе их просто нет), без этого невозможно объективно, без идеологической призмы, взглянуть на события прошлого.

Вероника ПЕТРОВА (имя и фамилия изменены), учитель математики, Санкт-Петербург:
– Многим моим коллегам, и мне в том числе, не хватает правовых знаний. Сегодня законодательство меняется очень быстро. Принимаются новые законы и нормативно-правовые акты, вносятся поправки в действующие документы. Педагоги не знают законодательных актов и часто не в состоянии грамотно себя защитить. Учитель может допустить ошибку, которая станет фатальной – обернется увольнением или дисциплинарным взысканием. Поэтому юридический ликбез жизненно необходим. Также мне не хватает знаний по детской психологии. Хотелось бы увидеть фундаментальные исследования, посвященные современному детству. Ведь нынешние школьники сильно отличаются от ребят, которые сидели за партами 20-30 лет назад.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте