search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания
0

Вопрос недели. Весной следующего года в ряде регионов России в школьную программу введут основы религиозной культуры и светской этики. Как вы относитесь к этой инициативе?

Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики гимназии №116, Екатеринбург: – Не думаю, что такой предмет должен существовать в школьном расписании как обязательный. Другое дело – факультативная форма. Основы религии не относятся к тем знаниям, которые, на мой взгляд, являются базовыми. Это с одной стороны. А с другой, религия – сфера чрезвычайно личная. В ней, как нигде, возможно эмоциональное отношение к информации. Если преподаватель принадлежит к одной конфессии, а ученик к другой, может произойти непонимание, столкновение взглядов. Подход к предмету должен быть максимально бережным, лишенным субъективного отношения, а это сложно. Вряд ли для всех школ найдутся педагоги, владеющие глубокими знаниями по данному вопросу и имеющие достаточно высокий уровень толерантности. Как бы не привело введение подобного предмета к обострению религиозных противоречий. И еще меньше, как мне представляется, у нас специалистов по светской этике.

Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Во-первых, прежде чем говорить о введении нового предмета, необходимо подготовить для этого базу: программу, учебник, методическое обеспечение. Во-вторых, мне кажется, стоило бы остановиться на таком курсе, как «История религий» с упором именно на религиозную культуру. В-третьих, нельзя забывать о том, что Россия – страна многоконфессиональная и необходимо учесть интересы всех, что сделать достаточно трудно, а любой перекос в ту или иную сторону может породить недовольство в различных кругах. Одним словом, прежде чем говорить о введении такого спорного предмета, надо все хорошенько взвесить. А если предмет вводится как панацея от бескультурья молодого поколения, то, может быть, стоит обратить внимание на систему воспитания вообще? Мы отвергли достаточно много из советского периода истории, а ведь тогда наш народ был намного культурнее, хотя официальной религией был атеизм, и религиозная культура передавалась по наследству без вмешательства системы образования.

Татьяна ВОРОБЬЕВА, преподаватель начальных классов школы №14, Великий Новгород:

– Отношусь положительно, думаю, что углубленное изучение моральных и этических норм обязательно скажется на формировании менталитета будущих граждан нашей страны. Этот предмет очень нужен. И, думаю, он будет соприкасаться с тем, что уже наработано. Например, у нас в школе в рамках регионального компонента было введено краеведение, а при изучении истории такого древнего города, как Великий Новгород, где много соборов, невозможно обойти вопросы религиозной культуры. Мои ученики в 4-м классе самостоятельно сняли документальный фильм по истории древнего Новгорода – не верится, что эти дети потом будут мусорить на улицах, по которым шли с кинокамерой, рисовать на стенах домов! У них появилось самоуважение, осознание своей принадлежности к Новгороду. Я уверена, что введение в школах предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» будет формировать у наших детей уважение к себе, своей стране, своей нации.

Елена ВОЛКОВА, учитель русского языка

и литературы школы №227,

Санкт-Петербург:

– Что касается знаний о религиозной культуре, мы, конечно, бродим во мраке. Поэтому введение предмета, рассказывающего о зарождении религии, о различных конфессиях, можно только приветствовать. Но я категорически против, если предмет будет обязательным. Нельзя никого принуждать. Это вызовет обратную реакцию. Вместо интереса начнется отторжение. Очень высокие требования должны быть предъявлены к составителям учебника по данному предмету. Его задача – не навязывать веру, а давать знания. С учетом возраста – в виде легенд, преданий. Это вызовет любопытство.

Наталья ПЕРЦЕВА, учитель французского языка школы №35, Уфа:

– К введению в школе данного предмета отношусь положительно, поскольку, безусловно, все религии несут в себе только хорошее. И ученикам этот новый предмет пойдет только на пользу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте