search
main
0

Вопрос недели. С какими проблемами, на ваш взгляд, система образования столкнется в этом учебном году?

Александр ЯФЯСОВ, директор школы №433 им. Героя Советского Союза И.И.Якушкина: – На сегодняшний день мы не владеем полной информацией по единому государственному экзамену, хотя, как нам обещали, к сентябрю ситуация прояснится. Остается много открытых вопросов. Самый главный – это поступление ребят в высшие учебные заведения. Будет ли теперь получение аттестата о среднем образовании связано с результатами ЕГЭ? Все хотят, чтобы получение аттестата не зависело от сдачи единого экзамена, потому что в этом году 2% учеников не получили аттестаты. Я считаю, что это много. Эти ребята так же, как и все, проучились в школе 11 лет и остались не у дел. На мой взгляд, это несовершенство ЕГЭ.

Непонятна ситуация с финансированием. В нашем районе нет проблемы с кадрами. Наоборот, многие звонят и просятся на работу. В связи с сокращением числа детей уменьшается количество ставок. Очень хорошо, что решен вопрос с питанием школьников. Все ученики из малообеспеченных семей полностью обеспечены завтраком и обедом. Остается открытым вопрос с техническим оснащением. Хотелось бы иметь компьютерные классы для начальной школы.

Галина ПОРТНЯГИНА, директор школы №211:

– На мой взгляд, первая проблема, с которой система образования столкнется в этом учебном году, – переход на новые стандарты в начальной школе. Вторая проблема – «малый ЕГЭ» в четвертых и девятых классах. Четвероклашки – еще совсем маленькие ученики, ЕГЭ для них сложная и незнакомая форма проверки знаний. Остается также проблема единого государственного экзамена в 11-х классах. Необходима своевременная информация от вузов о перечне вступительных экзаменов, чтобы каждый ученик еще в начале учебного года смог сориентироваться, какие предметы ему в дальнейшем нужно готовить к ЕГЭ. Проблем с кадровым составом и учебным материалом в нашей школе нет. Все ребята обеспечены бесплатной литературой. Техническое оснащение тоже на уровне, у нас 2 компьютерных класса (правда, у администрации школы компьютеров пока нет). Волнует маленькая наполняемость классов. У нас школа полного дня, но хотелось бы побольше учеников. Сейчас в нашем районе большая конкуренция среди общеобразовательных учреждений.

Оксана ЯКОВЛЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии центра образования №287:

– Каждый год повторяются одни и те же проблемы. Главное – это вырастить успешного ученика, чтобы он был конкурентоспособным на выходе. Останется проблема с единым государственным экзаменом. Не все учителя могут перестроиться на новую подачу материала. 70 лет педагоги преподавали по классической системе, за 5 лет изменить это невозможно. Должно вырасти новое поколение учителей.

В нашей школе сильный педагогический коллектив, у нас нет проблемы с набором учеников. Мы сотрудничаем с детскими садами, поэтому у нас полный набор в начальную школу. В каждом классе есть компьютер с подключением к Интернету, но все это благодаря нашему директору. Еще 5 лет назад мы не знали, что это такое. Все наши педагоги независимо от возраста прошли компьютерное обучение, а есть школы, где заместитель директора не владеет компьютером.

Остается кадровая проблема. Хороших учителей не хватает по всем предметам. Сегодня в связи с экономическим кризисом и закрытием фирм в школах оказывается много случайных людей, которые когда-то окончили педагогические вузы. Они не могут работать с детьми, а зачастую и просто забыли методику преподавания предмета. Кадровый вопрос сейчас стоит более остро, нежели раньше.

Людмила ГОРБУНКОВА, учитель русского языка и литературы Кадетской школы №1783 «Московский кадетский корпус Героев Космоса»:

– В связи с тем что наша школа стала кадетской, у нас увеличилось финансирование, поступило новое оборудование, чему мы очень рады. Учителя с удовольствием занимались на курсах, старались овладеть новыми технологиями. Но есть проблемы со здоровьем учащихся. Поскольку у нас кадетский корпус, здоровье учеников должно быть на высшем уровне, и многих ребят мы потеряли из-за того, что они не соответствуют этим требованиям. Проблему здоровья детей я считаю основной. У нас успешно решен вопрос организации питания. Ученики получают завтрак, обед и полдник. Количество средств, выделяемых на питание, достаточное. Все школьники сыты и довольны. Остается проблема с комплектацией классов. Мы имеем право брать учеников только с московской пропиской, а очень много желающих учиться живут за городом.

Лариса БОБОВИЧ, преподаватель ОБЖ школы №234:

– На мой взгляд, система образования столкнется с проблемами материально-технического обеспечения. В нашей школе вводится углубленное изучение иностранного языка. Думаю, здесь тоже возможны трудности. Безусловно, останутся вопросы, связанные с ЕГЭ. Есть много учителей, поддерживающих единый экзамен, но много и противников. Не все одобряют аттестацию в форме ЕГЭ, хотя хорошие педагоги всегда могут быть уверены в том, что у их учеников прочные знания.

В нашей школе решена проблема с кадрами, у нас нет вакансий. Также решен вопрос с заработной платой учителей иностранного языка. Надо отметить, что каждый учебный год готовит нам какую-то новую проблему. Например, несколько лет назад мы столкнулись с трудностями с комплектацией классов, мы не набирали учеников в первые классы. В этом учебном году, как и в прошлом, такой проблемы нет, что будет дальше – трудно предположить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте