search
main
0

Вопрос недели

Какие слабые звенья, по вашему мнению, есть в цепи мероприятий по обеспечению безопасности школьников?

Эмилия СЛАБУНОВА, заслуженный учитель России, член Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Законодательного собрания Республики Карелия:

– Слабых звеньев в этой цепи достаточно много. Чиновникам всех уровней надо честно сказать, что денег на охрану в школах они найти не могут, а точнее не хотят, и перестать наказывать директоров тех школ, где по решению родительских комитетов средства на охрану собирают семьи. При этом власти следует напрячься в поиске средств для создания безопасной среды: школы нужно радиофицировать, в кабинетах могут быть замки, как в номере отеля – свободно открываться на выход, а на вход лишь ключом.
Необходимо серьезно укрепить психологическую службу в школах, ввести норматив кадрового обеспечения для них. На мой взгляд, не менее чем 1 психолог на 200 детей. Это нижняя планка, при которой у него будет возможность заниматься и диагностикой, и коррекцией, и консультированием. Дети, имеющие психологические проблемы и неврологические расстройства, должны получать квалифицированную помощь.

Николай ПОЛОВИНКИН, учитель истории и обществознания темниковской средней школы №1 Мордовии:

– Внешние угрозы, такие как появление в школе неадекватных граждан, должны пресекаться охраной из числа специально обученных людей. В провинции их нет! От таких ЧП, которое произошло в казанской гимназии, уберечься очень трудно, поскольку человек с оружием, идущий на уничтожение людей с четко поставленной целью, попытается завершить свое дело. Двери школы не могут быть заперты постоянно. На мой взгляд, люди должны сообщать в правоохранительные органы о подозрительном поведении знакомых.

Алексей ОВЧИННИКОВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, учитель биологии и природоведения, Липецкая область:

– Если честно, у меня смешанные чувства по отношению к школьной безопасности. Так получается, что безопасность и закрытость становятся синонимами. Школы закрываются на замки, устраивают турникеты, обзаводятся охраной, однако это не спасает от периодически возникающих инцидентов, связанных с нападением на учителей или школьников. Нужно понять причины, которые приводят к возникновению подобных , и создать наконец нормальную психологическую службу в школе.

Роман МИНАКОВ, учитель географии образовательного центра «Лидер», г. Бобров, Воронежская область:

– Я бы выделил несколько основных моментов. Первое – это работа школьных психологических служб по предупреждению критических ситуаций и агрессии со стороны школьников. Второе – новая программа воспитания, которая вступает в силу с сентября. В ней хотелось бы видеть ответы на многие вопросы, связанные с неадекватным и агрессивным поведением, как его корректировать. Кроме того, на мой взгляд, необходимо ужесточить выдачу лицензий на оружие.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте