Подведены итоги заочного тура V Всероссийского конкурса «Успешная школа», который проводят «Учительская газета» и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». В финале каждое образовательное учреждение по традиции представят администратор, учитель, ученик и родитель. Кто, по вашему мнению, в этой команде главный?
Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора, учитель физики и информатики гимназии №12 Липецка:
– Все конкурсы в системе образования проводятся для повышения его качества, то есть нацелены на ученика. Но при этом роль каждого участника команды неоценима. Если решается задача, при которой важен директор, то, безусловно, в конкурсном испытании он будет играть основную роль. Если при решении задачи используются компетенции, которые может проявить учитель, то главным становится педагог. Конечно же, необходимо учитывать мнение родительской общественности, поэтому роль родителя сложно переоценить. Нельзя говорить о том, кто главнее. Но все-таки делается многое во имя ребенка, то есть ученика.
Николай ПОЛОВИНКИН, учитель истории и обществознания темниковской средней школы №1 Мордовии, которая вошла в пятерку победителей конкурса «Успешная школа» в 2016 году, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-1999:
– Цель, стоящая перед командой, – творческая презентация достижений школы. Понятно, что выступление должно быть ярким и интересным. Здесь очень важен способ преподнесения информации. Это непросто – рассказать о том, почему школу можно назвать успешной. Кто является главной фигурой на сцене? Тот человек, который придумал концепцию выступления. Именно он является проводником идеи, на нем лежит ответственность за творческую презентацию результатов деятельности своих коллег. Выступая в финале конкурса, мы понимали, что за нашей спиной коллеги по многолетней работе и дети, которые за нас переживают.
Наталья ФЕДОРОВА, директор лицея-интерната, участница конкурса «Успешная школа», Великий Новгород:
– Ученики – наша гордость, их родители – наша поддержка, но я считаю, что успешность школы определяют учителя, которые в ней работают. Учитель – это лицо школы, а не обслуживающий персонал, как порой его называют в современном обществе. Хотелось бы, чтобы эта роль учителя была признана.
Елена ТИМОШЕНКО, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– В такой команде ни родитель, ни ученик главными быть не могут. Все зависит от директора, в крайнем случае от его заместителя, они принимают окончательное решение. А вот главной движущей силой может быть простой учитель, который вместе с родителем и ребенком могут придумать что-то интересное, например сочинить текст для представления команды. Конкурс «Успешная школа» дает дополнительную возможность проявить себя. Только успехом все не кончается, важно, чтобы дети в этой школе были добрыми, отзывчивыми, порядочными, а государство должно создавать условия, чтобы они смогли стать успешными во взрослой жизни.
Комментарии