search
main
0

Вопрос недели

Минпросвещения России предлагает отказаться от региональных и муниципальных контрольных работ. Как заявил заместитель министра Виктор Басюк, они только отвлекают школьников от учебы, но не дают эффективных результатов по оценке качества знаний. Поддерживаете ли вы это предложение?

Елена ДАНИЛИНА, заместитель директора лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж:
– Речь, видимо, идет о контрольных работах, которые регионы и муниципалитеты проводили осенью и весной для проверки остаточных знаний. Мы в нашей школе тоже так делали до введения ВПР. Когда стали проводить всероссийские проверочные работы, потребность в повсеместных муниципальных контрольных отпала, и чтобы снизить нагрузку на детей, мы отказались от проведения контрольных работ в тех классах, в которых проходят ВПР. Там, где всероссийские проверочные работы не проводятся, мы даем обычные контрольные. Но дублироваться эти работы не должны.

Алла ВОЛКОВА, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2015, заместитель директора, учитель физики и информатики гимназии №12 Липецка:
– Каждая школа вправе оценивать, как ученики усваивают материал, поэтому внутри школы любые контрольные мероприятия, которые в этом помогают, обязательно должны быть. У нас в Липецке городской Департамент образования не проводит муниципальных контрольных работ, поскольку это не входит в его полномочия. Управлением образования Липецкой области проводятся мониторинги, но они нечастые и связаны с итогами государственной аттестации по тому или иному предмету. Например, если какой-то предмет на уровне региона западает, выстраивается определенная модель по устранению данного дефицита, и чтобы диагностировать уровень достижения результата, подобные работы проводятся. Их немного, и они не мешают образовательному процессу. Если мы говорим о том, что в школах придумывают какие-то дополнительные предконтрольные, то, конечно, это недопустимо.

Елена Т., учитель, Великий Новгород:
– Поддерживаю! Учителя и так проводят свои контрольные работы, а эти проверки их просто дублируют, причем, как правило, результаты не дают на руки детям, так что ребенок не знает своих ошибок. Кроме того, есть школы, где учителя в ходе контрольных подсказывают ответы ученикам, чтобы школа лучше выглядела в глазах вышестоящих органов, которые по результатам подобных контрольных устраивают директорам «разбор полетов». В итоге вся затея оказывается бессмысленной.

Мария К., учитель биологии, Нижегородская область:
– С одной стороны, я согласна с тем, что ни ОГЭ, ни контрольные не дают объективной картины уровня освоения программы. Мы нередко ставим детям незаслуженные отличные и хорошие отметки, а двоек вообще не имеем права ставить. Какая уж тут объективность? Но все-таки от ОГЭ и контрольных есть польза, от которой я не хотела бы отказаться. Для части детей и родителей это единственный мотиватор в учебе. Некоторые же все годы ленятся и списывают. И только ответственный экзамен заставляет их хоть что-то выучить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте