search
main
0

Вопрос недели

Трагедии в Перми и Казани заставляют задуматься, что мы заранее не предусмотрели. Ответ на этот вопрос упирается в отсутствие доверия между взрослыми и детьми, в то, что старшие зачастую плохо знают младших. Как вы считаете, выстроены ли доверительные отношения с детьми у вас?

Людмила ПОПОВА, мама десятиклассницы, Воронеж:

– Когда моей дочери было 11 лет, я случайно нашла в ее телефоне перепис­ку, которую не должна была увидеть. Прочитанное стало откровением для меня, и я поняла, что не знаю свою девочку, хотя думала, что у нас очень доверительные отношения. Я не стала ее ругать, а постаралась поговорить с ней как со взрослой девушкой – уважительно, спокойно, и через некоторое время почувствовала, что у нас новый уровень доверия, и это понравилось нам обеим. Возможно, у тех подростков, кто берется за оружие, нет рядом взрослого, который бы вовремя поговорил и ответил на их вопросы. А еще в нашем обществе в последние годы успешность ценится выше, чем милосердие, сострадание к человеку и ценность человеческой жизни.

Маргарита Л., учитель, Великий Новгород:

– Человек, совершающий зло, априори воспитан в семье, где что-то неправильно. Поэтому школьный учитель, особенно классный руководитель, часто единственный взрослый, который может заподозрить неладное и повлиять на ребенка в лучшую сторону. Директор школы всегда дает мне классы с непростыми ребятами, говоря: «Только вы с ними справитесь!» Мой принцип: быть честной с детьми, открыто говорить по душам. Мои классы не самые лучшие по успеваемости, но мы занимаемся всем – от «Зарницы» до новогодних елок в детдоме, от литературных городских вечеров до поисков и захоронения останков солдат Великой Отечественной. И самые трудные дети становятся лучше!

Татьяна Г., учитель истории, классный руководитель, Нижний Новгород:

– Я стараюсь выстраивать доверительные отношения с учениками, но не уверена, что мне это удается. Буквально на днях поймала себя на мысли, что мои действия в отношении некоторых учеников могут вызвать совершенно непредсказуемую реакцию. Я не могу работать формально, поскольку по-настоящему переживаю за детей, за их будущее. Хочу, чтобы они отвечали за свои слова и поступки, не врали, не подводили родителей. Иногда замечаю, что мои слова вызывают такую злость, такое раздражение, что становится по-настоящему страшно. А что, если через пару лет этот ребенок придет в школу с желанием отомстить? Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

Александра ГОЛОСОВА, студентка 4‑го курса педиатрического факультета РНИМУ имени Н.И.Пирогова, Москва:

– Подростки – импульсивные, пылкие, в них кипят эмоции, которыми очень хочется поделиться. Часто они скрывают это за маской равнодушия и презрения к окружающему миру. Однако эта крепость быстро сдается, надо лишь знать, как правильно вести осаду. Не надо смотреть на подростков свысока, не надо противопоставлять себя им, поучать и говорить «я хочу как лучше для тебя». К сожалению, взрослым гораздо проще винить компьютер и социальные сети, ругать детей за избалованность, чем научиться говорить на их языке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте