Владимир Путин 1 сентября в ходе общения со школьниками отметил особую роль изучения истории и поддержал идею ввести дополнительный курс истории за рамками школьной программы, а самых активных ребят поощрять поездками в археологические лагеря. Президент подчеркнул, что важно изучать не только историю страны, но и своей малой родины, семьи. Что поможет пробудить у школьников интерес к истории?
Артемий КЛЮЕВ, историк-генеалог:
– Я думаю, что для популяризации истории и развития интереса к предмету у школьников стоит в первую очередь сконцентрироваться на их родном регионе. Каждый человек неразрывно связан со своей малой родиной, важно показать школьнику исключительность культуры той местности, где он родился. Это могут быть этнические, географические и другие особенности. Изучив свой регион, сознательный школьник заинтересуется историей соседней области и впоследствии историей страны как самостоятельной единицы, а также историей государства в мировом контексте.
Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель русского языка и литературы школы №14, Великий Новгород:
– Я создала авторскую программу интегрированного факультативного курса «У древних стен, у Ильмень-озера». Эта методическая разработка стала лауреатом Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации». Вероятно, этот факт можно считать признанием важности изучения школьниками своей малой родины. Я не историк, но человек, горячо любящий свой край, а еще классный руководитель, понимающий исключительную ценность воспитания детей в духе патриотизма. Убеждена, что в наше время успешнее всего можно сплотить будущее поколение именно этой идеей.
Елена САВЕЛЬЕВА, учитель истории и обществознания, Воронеж:
– Думаю, лучше всего в этом помогут специальные курсы, направленные на изучение истории малой родины. Это могут быть и урочные часы, посвященные данной теме, и кружки дополнительного образования, на которых возможности еще шире: можно ходить на экскурсии, ездить по историческим местам, изучать природные особенности своей малой родины. Детям все это интересно.
Татьяна РАЗНОГЛАЗОВА, учитель истории Натальинской средней школы, Навашинский городской округ, Нижегородская область:
– Увлечь историей малой родины может учитель, который сам увлечен, – это первое и главное условие. Если мне самой интересно узнавать новое, искать артефакты и документальные свидетельства о прошлом нашего края, то я могу заинтересовать учеников. Так, например, мы регулярно ходим в краеведческие походы, где как раз есть много времени на то, чтобы рассказать об истории здешних мест, напомнить легенды, обсудить версии происхождения того или иного артефакта. В таких походах дети получают первый опыт исследования и развивают исторический кругозор, испытывают радость поиска и открытий. У нас накопилась коллекция находок, и мы организовали при школе небольшой краеведческий музей. Теперь его пополняют сами дети.
Комментарии