search
main
0

Вопрос недели

На встрече со студентами МГТУ им.Баумана министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что отсрочки от военной службы для сельских учителей сегодня невостребованы. По его словам, ими пользуются лишь единицы выпускников педвузов. Как вы считаете, нужно ли сохранять отсрочки для сельских учителей? Чем еще можно привлечь мужчин в сельскую школу?

Елена ЖАВОРОНКОВА, экономист, Нижний Новгород:

– Обязательно. Думаю, это пока и спасает многие школы на селе от недостатка мужчин-учителей. Будь у меня сын, сама отправила бы его после окончания вуза работать в сельскую школу или на любую другую работу. Лишь бы спасти от призыва на службу в нынешнюю армию.

Конечно, нужно повышать оплату труда, причем в несколько раз. Раньше на деревне было два уважаемых человека – учитель и врач. И вернуть прежнее уважение людей к этим профессиям можно только соответствующим отношением государства, а это улучшение социального положения, повышение статуса. Тогда и для мужчин будет не зазорно идти в учителя, если на свою зарплату они смогут содержать семью.

Есть еще один способ привлечь мужчин на работу в сельскую школу – предоставление жилья. И не комнату на несколько человек в общежитии или в деревянной избе, а благоустроенную жилплощадь. Семейным сразу надо давать квартиру, чтобы закреплялись на месте. Тогда не только сельская молодежь будет возвращаться в деревню, но и городские парни, захотевшие самостоятельной жизни, поедут туда работать.

Роман БУРМИСТРОВ, десятиклассник нижегородской школы №54:

– Мне кажется, что сейчас за такую отсрочку пошли бы работать в школу те, кто не хочет по каким-то причинам служить в армии. Боятся дедовщины, Чечни или других горячих точек. Кто-то не хочет терять время на армию, потому что планирует учиться дальше, делать карьеру. А с другой стороны, чему может научить такой учитель, который почти ровесник своим ученикам и не видел жизни. И какой у него будет авторитет среди мальчишек?

А сельский учитель или городской – для меня никакой разницы нет. Любого можно привлечь только хорошей зарплатой.

Наталья ЛОГИНОВА, начальник управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:

– Что такое мужчина в школе? Это воспитание, дисциплина, стимул. В нашем районе всего 6% учителей-мужчин. Из-за их отсутствия в некоторых школах не идут уроки труда. Те же, кто работает, числятся, как правило, помимо школы в охранных фирмах, на складах и так далее. Из-за отсутствия мужчин в школе страдают прежде всего мальчики. Ведь где формируется личность? В основном во внеклассной работе. Мальчишки так нуждаются в походах, соревнованиях, где бы они могли перенять образец мужского поведения, а не женского. Если мужчин не привлекать в школу, она не выживет. Пока благодаря отсрочке от службы в армии у нас есть их малый процент. Если ее отменят, в школу мужчину не заманишь. Может быть, проблему решила бы зарплата на уровне хотя бы 10 тысяч рублей. Женщины-учителя, думаю, согласились бы даже на дифференцированный подход в зарплате мужчинам-учителям. К примеру, в Японии существует «мужской коэффициент», по которому за один и тот же вид деятельности мужчина получает 100% оклада, а женщина – 60%, но сегодня зарплата учителя 3-4 тысячи рублей в месяц, и наивно ждать притока педагогов-мужчин в школу.

Дмитрий МОРОЗОВ, студент 4-го курса факультета ОБЖ Московского государственного областного университета:

-Я считаю, что отмена отсрочек для сельских учителей была бы неблагоразумным решением, ведь для большинства парней – это главный стимул пойти поработать в сельской школе. Я, к примеру, скорее всего, после окончания вуза пойду в сельскую школу, хотя сам москвич. В то же время думаю, что даже если такой отсрочки не будет, найдутся мужчины -педагоги, которые из чистого энтузиазма, если хотите – альтруизма, пойдут работать в сельскую школу.

Сергей ГРЕШНИКОВ, полковник, заместитель начальника факультета военного обучения Московского государственного областного университета:

– К сожалению, на мой взгляд, больше ничем, как отсрочками от армии, привлечь молодых парней в сельскую школу мы не сможем. В то же время я не уверен, что они будут там сеять «разумное доброе вечное», если единственным мотивом их выбора является желание любым способом избежать службы в армии. Кстати, когда мы беседуем со старшекурсниками об их будущем, то и выясняется, что желающих идти работать в сельскую школу единицы – 2-3 человека на 50, а то и 100 студентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте