search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» В Москве состоялось открытие заключительного этапа конкурса «Директор года России – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс»
0

Вопрос недели

Говорите ли вы с учениками о политике, в том числе об участии в несанкционированных акциях?

Марина НЕНАХОВА, учитель года-2009 Воронежской области, учитель истории и обществознания школы №2, г. Поворино, Воронежская область:

– Как человек я разделяю определенные политические взгляды и ценности, однако как педагог я должна учитывать силу своего слова. В первую очередь учитель обязан заботиться о своих учениках. Часто от педагога нужно только одно – слушать. В разговорах со мной ученики часто жалуются на то, что родители не обсуждают с ними политические проблемы. «Нам не с кем поделиться своими переживаниями», – говорят те, кто уже завтра пойдет к избирательным урнам (или не пойдет). История и обществознание оказываются теми предметами, на которых мы говорим о политике и всегда – о сегодняшнем дне, потому что история – удивительно современная наука, которая может научить каждого из нас. Научить вниманию к себе и к другим людям, научить читать хорошие книги, смотреть хорошие фильмы и общаться с интересными людьми. «А хорошие – это какие?» – спрашивают меня ученики. «Хорошие – это разные», – отвечаю я.

Светлана ДЕНИСОВА, учитель, Великий Новгород:

– Мы разместили в соцсетях на страничках нашей школы репост записи одного из известных новгородских политологов, доцента вуза, по поводу несанкционированных акций. Политолог доходчиво разъяснил, что участники таких акций считают себя борцами за права людей, но на самом деле выступают пешками в чужой игре. Все классные руководители в нашей школе также поговорили на эту тему с детьми и довели до сведения родителей информацию о штрафах и других последствиях участия несовершеннолетних в подобных мероприятиях.

Максим ИВАНОВ, участник конкурса «Учитель года России»-2014, учитель истории и обществознания Державинского лицея, Петрозаводск:

– В условиях дистанта не говорить о происходящем просто не получается. Дети так или иначе на некоторых уроках задают вопросы. Одним словом, абстрагироваться не выходит, мы не в вакууме живем. Безусловно, учителю истории или тому педагогу, который имеет определенное влияние на детей, важно не рубить с плеча. Можно вспомнить наше старшее поколение, которому не разрешали носить длинные волосы и брюки клеш. Мне кажется, мы наступаем на те же грабли сегодня, говоря с подростками на языке запрета. Открытый и честный диалог в старшей школе (не говорю сейчас про пятый и шестой классы) – это совершенно нормальное явление.

Иляна БОРИСОВА, учитель китайского языка, МБОУ СОШ №2, г. Салехард, ЯНАО:

– Мы не разговариваем с ребятами о политике на уроках. В том случае, когда говорим про государство и как оно устроено, но не о том, что в нем происходит. Считаю важным воспитывать через предмет культуру и интерес к культурным ценностям людей, живущих в другой стране.

Ирина А. (имя изменено), учитель математики, Нижегородская область:

– Я боюсь говорить с учениками о политике. Раньше не боялась, а теперь опасаюсь, потому что родители разные. Есть такие, которые могут и твои слова по-своему переиначить, и донести, куда следует… Были у нас случаи в школе. С тех пор мы зареклись. В этот раз несколько учеников, которым я доверяю и для которых я авторитет, подошли ко мне на перемене, тихонько спросили, что я думаю о предстоящих митингах. Я попросила их не ходить, сказала: «Ребята, дождитесь 18 лет. Пока за вас отвечают родители, не подводите их».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте