search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Вопрос недели

Что вы ждете от нового учебного года?

Светлана КРАСОТКИНА, учитель русского языка и литературы школы поселка Уста, Нижегородская область:

– В этом учебном году мы празднуем юбилей школы. Кроме того, нас ждет аккредитация. Все это, как вы понимаете, требует напряженной подготовки.

Как у педагога у меня тоже будет много хлопот. В 10-м и 11-м классах, где я преподаю, две и четыре отличницы идут на медаль. Учителя, которые работали с медалистами, меня поймут.

Как завуч жду перехода на новый базисный учебный план по всем трем ступеням. Например, из четырех часов по литературе остается только три. Очень сложно будет перестроиться.

Татьяна КВАРЦХЕЛИЯ, учитель математики гимназии №21, Казань:

– У меня в этом году 11-й, выпускной класс. Конечно, хотелось бы, чтобы ребята хорошо подготовились и успешно сдали выпускные экзамены, поступили в институты. Чего еще жду? Не помешала бы прибавка к зарплате. Разика эдак в два… Но такого, конечно, не будет.

Светлана БОРИСОВА, учитель математики и экономики школы № 53, Омск:

– Нового учебного года я всегда жду с радостью и тревогой. Какие ребята придут? Сумею ли я заинтересовать новеньких? Как изменились «старенькие»? Не жду свершений от детей, не жду повышения зарплаты, поскольку, как преподаватель экономики, понимаю, что это невозможно. Просто жду… Я очень люблю лето, отдых и даже ремонт в школе. Но скучаю по ребятам, по «классной» жизни…

Ольга АЛЕКСЕЕВА, учитель начальных классов школы №59, Новосибирск:

– Нынешним летом отпуск у меня получился замечательный. Я отдохнула, набралась сил, поэтому от работы жду только самого хорошего. Очень хочется увидеть своих повзрослевших третьеклассников. Ребята начинают проявлять себя как личности, и это совсем другое общение, нежели в первом-втором классе. Думаю, в этом году у нас и внеклассная жизнь станет более насыщенной и яркой. Может, и зарплату повысят?! 10-15-процентные надбавки за счет регионального бюджета – это просто смешно. Никак не желают наши государственные мужи видеть российских учителей благополучными и обеспеченными.

Ирина ЩАЮК, учитель гимназии №9 Кировского района, Волгоград:

– Как и многие бюджетники, я ожидаю лучшего финансирования. Повышение с 1 сентября окладов на «целых» 11 процентов, то есть на 100-200 рублей, не улучшит нашего положения. Ведь средняя зарплата учителя – это 2500 рублей. Мы никак не догоним прожиточный минимум. Вспомнили бы об этом депутаты и чиновники, прежде чем повышать свои зарплаты.

Ирина ВАЛДИНА, музыкальный руководитель детского сада № 46, Санкт-Петербург:

– В этом учебном году очень хочется, чтобы из школы, из детского сада не уходили хорошие педагоги, воспитатели. Чтобы моя дочь – одиннадцатиклассница, поняла, что учеба ей нужна больше, чем мне. Чтобы реформы в образовании не отразились негативным образом на ее дальнейших планах поступить в вуз. Чтобы зарплата учителей и воспитателей повысилась.

Хочется, чтобы не возникло проблем с оформлением педагогической пенсии, которую я заработала за 25 лет работы в детском саду.

Жан СТРАДЗЕ, учитель истории школы № 4, Саратов:

– Жду возможности работать с молодежью, делиться своими знаниями, жизненным опытом, способствовать развитию критического осмысления как исторического прошлого, так и настоящего.

Скорее всего, в новом учебном году останется проблема «накопляемости» оценок. На уроках истории надо разговаривать, вести диалог. А это несовместимо с требованием обеспечения конкретного количества оценок в журнале. Придется как-то преодолевать и эту проблему. Ну и, конечно, остается поблема учительской зарплаты. Она, даже с учетом обещанного увеличения, остается слишком невысокой для того, чтобы привлечь в школу талантливых молодых педагогов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте