search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы В школьных уроках появятся видеоматериалы Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Вопрос недели

Президент предложил премии школам и учителям. Как вы считаете, будут ли учтены мнения представителей педагогической общественности, которые высказывались в ходе обсуждения порядка и критериев отбора лучших учителей и школ?

Иван ИОГОЛЕВИЧ, учитель года России-2005, физико-математический лицей №31, Челябинск:

– Эта тема активно обсуждалась на форуме во время интернет-педсовета. Все замечания участников отправили в Министерство образования и науки РФ. Но будут ли они учтены, сказать трудно. Тема еще не закрыта, люди продолжают высказывать свои точки зрения.

Лично я считаю, что грант должны выдавать под проект. Сначала проект, потом уже деньги, а не наоборот. В этом я вижу некую справедливость.

Руслан НИКОНОВ, директор школы №49

с углубленным изучением английского языка, Чита:

– Думаю, мнения педагогической общественности могут быть учтены, если в доработке положения по критериям отбора примут участие независимые эксперты. Хотя, честно говоря, возможность справедливого распределения грантов между школами вызывает большие сомнения. Если бы мне сказали: у коллектива вашей школы есть возможность выиграть грант, а для этого нужно представить программу его отработки, – это другое дело. Я собрал бы учителей, мы решили бы, к примеру, обеспечить горячим питанием ребятишек или построить для них спортивную площадку, разработали бы программу по развитию здоровьесберегающих технологий, стали бы участвовать в конкурсе проектов. Сегодня у школ огромное количество проблем. Поэтому подобный подход к распределению дополнительных средств был бы очень кстати. Было бы правильно финансировать конкретные программы развития школ. А так – скорее всего разговорами все и закончится…

Раиса МАНАННИКОВА, учитель английского языка школы №70, Самара:

– Я думаю, что все будет отдано на откуп администрации, потому что в основном оценку учительского труда дает именно она, а не педагогический коллектив, родители и тем более дети. Учителя могут вносить какие угодно предложения по критериям отбора лучших учителей и школ, но решать-то вопрос все равно будут на верхах. Да и вопрос поставлен неправильно: что значит – лучший учитель? Бывает, что педагог дает превосходные знания, но не нравится ученикам как человек. И как можно оценивать труд учителя?

Нелли МОЗГОВАЯ, директор школы №37, город Волжский, Волгоградская область:

– Я лично прочитала проект критериев в «Учительской газете». Там же была объявлена «горячая линия». Сроки для дискуссий сжатые. Мы с коллегами обсуждаем предложенные министерством критерии отбора лучших школ и учителей. Вместе с тем массового обсуждения документа, по моим наблюдениям, не получается. Подписка стоит дорого. Поэтому многие педагоги просто не знакомы с проектами.

Наталья ТОЛМАЧЕВА, учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:

– Нет, это будет решаться сугубо административно, и в выигрыше останутся только «свои». Вряд ли учтут мнения учеников, родителей, поэтому честного распределения премий не будет. В нашей школе, например, все решают директор и узкий круг его приближенных.

Наталья ЛОГИНОВА, начальник Управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:

– Думаю, наш президент, как человек демократичный, обязательно примет во внимание предложения педагогической общественности.

Наталия ЛОПУШАНСКАЯ, учитель информатики УВК-2, Воронеж:

– Я сильно сомневаюсь, что к мнению простых педагогов прислушаются. По-моему, о критериях подумали прежде, чем сказали о грантах и премиях. Честно говоря, вся эта ситуация с выбором даже противна. Как выбрать среди 200 учителей, как, например, в нашем коллективе, лучшего? Если есть бесспорная кандидатура, выдающийся педагог – с ним понятно. А если в коллективе группа сильных учителей и все они одинаково достойны премии, как быть? Это все равно, что венок бросить – кто поймает?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте