Президент предложил премии школам и учителям. Как вы считаете, будут ли учтены мнения представителей педагогической общественности, которые высказывались в ходе обсуждения порядка и критериев отбора лучших учителей и школ?
Иван ИОГОЛЕВИЧ, учитель года России-2005, физико-математический лицей №31, Челябинск:
– Эта тема активно обсуждалась на форуме во время интернет-педсовета. Все замечания участников отправили в Министерство образования и науки РФ. Но будут ли они учтены, сказать трудно. Тема еще не закрыта, люди продолжают высказывать свои точки зрения.
Лично я считаю, что грант должны выдавать под проект. Сначала проект, потом уже деньги, а не наоборот. В этом я вижу некую справедливость.
Руслан НИКОНОВ, директор школы №49
с углубленным изучением английского языка, Чита:
– Думаю, мнения педагогической общественности могут быть учтены, если в доработке положения по критериям отбора примут участие независимые эксперты. Хотя, честно говоря, возможность справедливого распределения грантов между школами вызывает большие сомнения. Если бы мне сказали: у коллектива вашей школы есть возможность выиграть грант, а для этого нужно представить программу его отработки, – это другое дело. Я собрал бы учителей, мы решили бы, к примеру, обеспечить горячим питанием ребятишек или построить для них спортивную площадку, разработали бы программу по развитию здоровьесберегающих технологий, стали бы участвовать в конкурсе проектов. Сегодня у школ огромное количество проблем. Поэтому подобный подход к распределению дополнительных средств был бы очень кстати. Было бы правильно финансировать конкретные программы развития школ. А так – скорее всего разговорами все и закончится…
Раиса МАНАННИКОВА, учитель английского языка школы №70, Самара:
– Я думаю, что все будет отдано на откуп администрации, потому что в основном оценку учительского труда дает именно она, а не педагогический коллектив, родители и тем более дети. Учителя могут вносить какие угодно предложения по критериям отбора лучших учителей и школ, но решать-то вопрос все равно будут на верхах. Да и вопрос поставлен неправильно: что значит – лучший учитель? Бывает, что педагог дает превосходные знания, но не нравится ученикам как человек. И как можно оценивать труд учителя?
Нелли МОЗГОВАЯ, директор школы №37, город Волжский, Волгоградская область:
– Я лично прочитала проект критериев в «Учительской газете». Там же была объявлена «горячая линия». Сроки для дискуссий сжатые. Мы с коллегами обсуждаем предложенные министерством критерии отбора лучших школ и учителей. Вместе с тем массового обсуждения документа, по моим наблюдениям, не получается. Подписка стоит дорого. Поэтому многие педагоги просто не знакомы с проектами.
Наталья ТОЛМАЧЕВА, учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:
– Нет, это будет решаться сугубо административно, и в выигрыше останутся только «свои». Вряд ли учтут мнения учеников, родителей, поэтому честного распределения премий не будет. В нашей школе, например, все решают директор и узкий круг его приближенных.
Наталья ЛОГИНОВА, начальник Управления образования Ломоносовского района Ленинградской области:
– Думаю, наш президент, как человек демократичный, обязательно примет во внимание предложения педагогической общественности.
Наталия ЛОПУШАНСКАЯ, учитель информатики УВК-2, Воронеж:
– Я сильно сомневаюсь, что к мнению простых педагогов прислушаются. По-моему, о критериях подумали прежде, чем сказали о грантах и премиях. Честно говоря, вся эта ситуация с выбором даже противна. Как выбрать среди 200 учителей, как, например, в нашем коллективе, лучшего? Если есть бесспорная кандидатура, выдающийся педагог – с ним понятно. А если в коллективе группа сильных учителей и все они одинаково достойны премии, как быть? Это все равно, что венок бросить – кто поймает?
Комментарии