Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №34 от 24 августа 2021. Читать номер
Автор:

27 августа отмечается День российского кино. Как фильмы помогают вам с учениками осваивать школьную программу?

Светлана ВИДАКАС, учитель английского языка, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2019:
– Кино может стать прекрасным помощником в работе учителя. В старших группах английского языка у нас есть традиция раз в месяц смотреть фильм на английском. Обычно я выбираю такие фильмы, где будет не просто подходящая лексика, но и важный воспитательный момент. Среди наших фаворитов – «Общество мертвых поэтов», «Мост в Терабитию», «Большой и добрый Великан». Кино мы смотрим дома, иногда собираемся дистанционно для совместного онлайн-просмотра. Записываем и заучиваем незнакомые слова и фразы. В классе же работаем над использованием этих слов в контексте, обсуждаем поступки героев, а также пишем рецензии.

Максим ИВАНОВ, участник конкурса «Учитель года России»-2014, учитель истории и обществознания Державинского лицея, Петрозаводск:
– Фильмов много. Давайте начнем с истории. При изучении XX века это «Броненосец «Потемкин», снятый Сергеем Эйзенштейном в 1925 году. 30-е годы – это и первая музыкальная комедия «Волга-Волга», и фильм Герасимова «Учитель», дающий детям возможность почувствовать эпоху. «Проверка на дорогах» Германа-старшего – мой любимый психологический фильм, заставляет задуматься. Смотрим не только советское, но и современное кино. В обществознании палитра еще более широкая, так как речь идет о социальных явлениях. Многое из того, что мы обсуждаем в рамках урока, важно и близко ученикам.

Светлана СПИЦИНА, учитель истории и обществознания школы №81, Воронеж:
– Фильмы помогают мне развивать у детей критическое мышление, я могу подобрать фрагмент, в котором прошу ребят найти одну-две ошибки в историческом контексте. Дети очень любят так работать. Еще один плюс фильмов в том, что они дают почувствовать атмосферу ушедших времен, посмотреть, например, как обходились без электричества во времена Ивана Грозного или Петра I.

Елена ШИЛОВА, преподаватель английского языка, Великий Новгород:
– В прошлом я работала за рубежом и имела возможность наблюдать за преподаванием русского языка как иностранного в школах. Один из распространенных приемов: дети смотрят художественные фильмы на русском языке без субтитров (не чересчур длинные и с занимательным сюжетом), а потом пишут эссе на русском о том, что поняли из фильма. Это замечательная практика, я ее опробовала и советую всем учителям иностранного языка ее использовать.

Мария СТОЛБОВАЯ, учитель математики Кингисеппской гимназии, Ленинградская область:
– Я бы сказала, что за словами «освоение школьной программы» стоит гораздо больше, чем мы думаем. Это глубокий внутренний, психологический процесс, а не только отработка навыков. Мне очень нравится смотреть с классом фильмы, где учитель и ученик вместе совершают невозможное. Но, к сожалению, современных фильмов или сериалов про школу, таких, которые будут мотивировать к высокому, я назвать не могу.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту