Чего вам не хватает в «Методической кухне» «УГ»?
Стелла ОВОДО, учитель английского языка гимназии №13, Волгоград:
– Много теории – это, конечно, подпитка для учителя, но хотелось бы больше конкретного, интересного материала для своих уроков. Я бы с удовольствием познакомилась с информацией по страноведению, с примерами современного живого языка англоговорящих стран.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, учитель начальных классов школы №24, Нижний Новгород:
– Не хватает материалов к внеклассным мероприятиям: праздникам, классным часам. Это могут быть даже не полные сценарии, а набор сведений по определенной тематике, стихи, возможно, даже тексты песен с нотами. К примеру, редко где можно отыскать оригинальные материалы к выпускному из начальной школы – везде повторяется одно и то же. Также хотелось бы увидеть конспекты или отрывки из них по урокам труда, интересные методические приемы при обучении чтению в начальных классах.
Ирина КОНОВНИЦЫНА, учитель английского языка школы №165, Новосибирск:
– «Учительскую газету» читаю регулярно, чтобы быть в курсе новостей. Привлекают обилие информации, понимание наших проблем. Это относится ко всем разделам. «Методическая кухня» необходима учителю. Нам нужны статьи, в которых подробно разбираются основные проблемы, стоящие перед учителем по любому предмету, в любом классе, то есть дается методическая и психологическая помощь. Очень нужны также новейшие методические разработки, планы уроков. Когда готовишь учеников к ЕГЭ, важно знать, каковы сегодня требования, какие виды заданий ждут школьников, полезно иметь материал для сравнения с тем, что имеется в учебнике. Опубликованные в «Методической кухне» материалы современны, они соответствуют сегодняшним стандартам образования. Мне нравится, что в этих выпусках публикуются работы педагогов из разных регионов России. Я читаю не только страницы, посвященные иностранным языкам. Полезные рекомендации, находки есть в разработках по каждому предмету.
Людмила ШУВАЛОВА, учитель русского языка и литературы школы №987, Москва:
– На мой взгляд, надо публиковать сценарии внеклассных мероприятий, причем как можно больше. Это очень важно для начальной школы. Все работают по разным системам, поэтому публикации по внеклассной работе будут наиболее актуальны в «Методической кухне».
Что же касается уроков по программе, то это дело достаточно индивидуальное, у каждого учителя свой стиль. Я пользуюсь отработанными методами. Новые методики использую, но очень аккуратно, хотя с большим вниманием слежу за опытом других учителей.
Екатерина ЦИПЛЯЕВА, заместитель директора по воспитательной работе Центра детского творчества, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ:
– Хотелось бы больше видеть материалов, касающихся воспитательной работы, ведь, согласитесь, что учитель – это еще и воспитатель. И еще неизвестно, что на сегодняшний день в школе важнее. Хотелось бы видеть новинки в области воспитательных идей, методик и форм работы. Очень актуальна на сегодняшний день тема взаимодействия школы и детских общественных организаций. Может быть, газете уделять больше внимания и этому направлению?
Ирина ГЕРАСИМОВА, педагог дополнительного образования, Петрозаводск:
– Не хватает конкретного опыта, советов. Слишком обще написанные материалы трудно применить на практике. Очень нужны разработки небольших камерных праздников, которые можно провести в классе. Всегда необходимы сценарии дискуссий, особенно со школьниками, на волнующие их сегодня темы.
Комментарии