search
main
0

Вопрос недели

Какая проблема, на ваш взгляд, наиболее актуальна сегодня для сельской школы?

Татьяна СМИРНОВА, директор Воздвиженской школы Воскресенского района, Нижегородская область:

– Первая проблема, которая нас волнует, – это уменьшение количества детей как первоклассников, так и в десятом классе. Вторая – то, что стареют педагогические кадры, а молодые специалисты не горят желанием закрепляться на селе. И третья проблема – пополнение библиотечного фонда научно-популярной и художественной литературой. Если на приобретение учебников деньги выделяются, то на литературу для библиотеки нет.

Евгений АГАРКОВ, учитель географии, директор Береславской школы Калачевского района, Волгоградская область:

– В нашей сельской школе работают 53 педагога, средний возраст которых около 50 лет. Одна из проблем – освоение новой компьютерной техники, которую школа приобрела на средства гранта, выигранного в рамках нацпроекта «Образование». Тут главное – преодолеть психологический барьер, и, по-моему, нам это удается. Например, у нас теперь два кабинета информатики. Тот, что побольше, используется для проведения уроков по разным предметам. Плюс мы купили 10 ноутбуков, которые можно ставить по одному на парту и применять в учебном процессе. С помощью этого мобильного оборудования проводятся тестирования, лабораторные работы. Кроме того, мы приобрели мини-типографию для тиражирования методических разработок учителей, пополнили медиатеку на 300 дисков. Так что за последний год сильно возросли ресурсные возможности педагогов, и теперь главная задача любого предметника – максимально использовать этот потенциал, повышать свой профессиональный «тонус». От этого будет зависеть и рост зарплаты (наша школа вошла в эксперимент по отработке НСОТ).

Александр ЩЕРБАКОВ, директор Пчелиновской школы Бобровского района, Воронежская область:

– На сегодняшний день учебные проблемы сняты. Мы в прошлом году стали победителями нацпроекта, получили новое оборудование. Теперь у нас широкополосный интернет, новый компьютерный класс, есть интерактивная доска и электронные учебники по каждому предмету. У нас хороший учитель информатики, и все наши педагоги (их 15, большинство с первой и высшей категорией) уже работают на компьютере. Мы получили хороший спортинвентарь, современные мотоблоки и газонокосилки для уроков технологии.

Пчелиновка – небольшое село, человек 400. Школа одиннадцатилетняя, уже год как мы открыли свой садик, и теперь у нас вместе с дошкольниками 60 детей. И так получается, что наиболее остро сегодня стоят хозяйственные вопросы. Особенно это чувствуется зимой: надо чистить дороги и подходы к школе. А в селе сейчас своей техники нет, надо искать. Нам очень помогает глава сельской администрации Антонина Константиновна Березина: не только технику найдет, но и специалистов – электрика или сварщика. В селе из-за сильного ветра часто обрываются электрические провода. Своего колхоза или совхоза нет, одни небольшие фермерские хозяйства, где тоже нет этих специалистов. Поэтому, если со светом проблемы или протечка в системе отопления, приходится вызывать мастеров из райцентра.

Ростислав САМСОНОВ, директор Ленинградского областного центра одаренных школьников «Интеллект», пос. Лисий Нос, Ленинградская область:

– На мой взгляд, одна из острых проблем сельской школы – это кадры. Их на селе не хватает, и зачастую учителя вынуждены вместо одного предмета вести несколько. Безусловно, от этого страдает качество обучения. Кроме того, многие предметы вообще могут какое-то время, например, 3-4 месяца не читаться. Нет притока молодых специалистов в школу. Даже если взять Петербург, то статистика такова: из 10% выпускников педагогического вуза, идущих работать в школу, через год в образовательном учреждении остается только 5%.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте