Как у вас прошла репетиция ЕГЭ?
Светлана ЖИТНИКОВА, директор кумылженской школы №2, Волгоградская область:
– Для нас пробный ЕГЭ – уже традиция. В последние годы наши выпускники пишут две обязательные контрольные работы по материалам единого экзамена. В этом году в дополнение к пробному экзамену по русскому языку, который проводился по всей стране 21 апреля, они писали контрольную по математике. Наша школа все последние годы становится пунктом проведения ЕГЭ в Кумылженском районе. Поэтому организационные моменты хорошо знакомы всем – от директора до техперсонала. Заранее выпускается приказ, где четко распределяются обязанности, кто за что отвечает (сопровождает детей, проверяет готовность здания, дежурит в коридорах и так далее). Но для каждого поколения выпускников все внове. Поэтому ребята проходят инструктаж, несколько раз тренируются заполнять бланки. Им разъясняются все особенности оформления работы. Так что с организационной точки зрения, на мой взгляд, механизм отработан. Самое сложное – добиться позитивного психологического настроя детей, чтобы они не боялись ЕГЭ.
Валентина ЧАВКИНА, директор Спасской средней школы, Нижегородская область:
– Все прошло нормально, без приключений. Из 97 выпускников района в нашей школе ЕГЭ сдавали 32 человека. Чтобы ученики не волновались, мы проводили разъяснительные беседы и с ними, и с родителями, причем не один раз. Настраивали детей и учителя русского языка. И судя по внешнему виду ребят, они вроде бы не волновались, хотя за них, конечно, ответить сложно. Вся процедура прошла нормально – никто не опоздал, все ученики принесли паспорта и гелевые ручки. Заняли места, выбранные согласно программе. Некоторые написали все довольно быстро, часа за два. А к половине второго экзамен вообще был закончен. Я спрашивала у ребят, какой трудности тесты. Они сказали, что приемлемые, ничего особенно сложного нет, и написали все. КИМы нам привез уполномоченный из другого района. Он же дождался окончания пробного ЕГЭ и упакованные работы увез в Нижний Новгород, в НИРО. 15 мая будут известны результаты.
Елена СТЕПАНОВА, директор Каменской школы № 44, поселок Восход, Новосибирский район, Новосибирская область:
– Мы начали участвовать в ЕГЭ с 2002 года, когда он проводился как эксперимент. Тогда было легче, по решению сельского совета нас организованно вывозили в центры, где проводились экзамены. Теперь мы сами ездим в базовую школу села Мочище, транспорт организуют и оплачивают родители. У нас ЕГЭ сдают ученики 9-х и 11-х классов. Мне кажется, нужно еще много работать над единым экзаменом, в частности, продумать, как готовить ребят из вечерних школ, слабых учеников. Раньше, если они получали за ЕГЭ оценку «2», в аттестат шла тройка. Теперь они будут сдавать на общих основаниях, могут и не получить аттестат. Мы считаем, что ЕГЭ не всем нужен. Есть дети, которые идут учиться дальше, в вузы, им необходим сертификат о сдаче ЕГЭ. Но ведь это далеко не все. Многие подростки из сельской местности хотят окончить школу и пойти работать, парни идут в армию. В вузы поступают единицы. Среднее образование нужно всем, а вот какова должна быть итоговая аттестация и должна ли она быть одинаковой для всех, – тут надо еще подумать.
Елена ТИМОШЕНКО, директор школы №662, Москва:
– У нас был организован пункт проведения пробного ЕГЭ, то есть нам выпала честь стать «базовой школой». Мы принимали учеников трех школ, а наши выпускники сдавали экзамен в другом месте. У нас попробовали свои силы 111 человек, из которых процентов 20 справились с заданием за 40 минут.
Разочаровало то, что многие дети даже не пытались решать задания части «С», а ведь именно она дает наибольшее количество баллов. Когда я спросила, почему не пытаетесь получить максимальную оценку, школьники отвечали: «Нам не интересно, математика не нужна, тройка, которую мы получим, нас полностью устраивает». Пробный экзамен хорош тем, что он помогает выявить пробелы в знаниях, и потом у ребят есть время подтянуться. Но когда ученик даже не старается, усилия учителя сводятся на нет. Хочу вернуться к наболевшей теме. ЕГЭ по математике – это приемлемо, по литературе – это нонсенс. Нельзя сдавать этот предмет по тестам, в которых нет места для чувств и эмоций. Организация экзамена не в своей школе – большой и ненужный стресс для детей. Кроме того, это недоверие к учителям. Почему мы доверяем им воспитание и обучение детей в течение одиннадцати лет, а итоги подводим без учета их мнения?
Комментарии