search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Вопрос недели

28 сентября исполнится 90 лет со дня рождения Василия Сухомлинского. Актуальны ли его идеи сегодня?

Галина КИСЕЛЕВА, учитель географии гимназии №56, Санкт-Петербург:

– Сухомлинский никогда не потеряет актуальности, потому что все его идеи пронизаны светом и добротой. А это главное для того, чтобы учитель состоялся. Сегодня школа нуждается в отзывчивом, искреннем учителе. И если в ней будет теплая, комфортная обстановка, учителю будет нетрудно стать проводником идей великого педагога.

Марина ЧЕРНОВА, учитель начальных классов школы №139, Нижний Новгород:

– К сожалению, сегодня это не так, хотя современной школе не помешало бы быть «Школой радости». Только там, где царит дружба, любовь, взаимопонимание между учениками и учителями, могут вырасти замечательные люди. Наверное, есть школы, которые такими отношениями запоминаются детям на всю жизнь, но в целом сегодняшняя школа оставляет не самое лучшее впечатление. Просто время сейчас другое, и люди стали другими. Жаль, что уходит из нас человечность.

Юлия ХАЛЯВКА, учитель истории и обществознания школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– В своем произведении «Родительская педагогика» Сухомлинский рассказывает читателю о многочисленных письмах матерей и отцов, которые приходили к нему из разных концов страны. Во многих из них повторяются одни и те же вопросы: как воспитать у ребенка интерес к учению? Что делать, если дети перестают верить в добро и справедливость? Как быть, если ребенок грубит, поступает наперекор всем вашим просьбам и увещеваниям? И Сухомлинский дает на них ответ. Он убеждает читателя в том, что «Творение человека – это высшее напряжение всех ваших духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». По мнению Сухомлинского, на первом месте должна стоять наука о воспитании человека, должна активно развиваться педагогическая культура родителей.

Те вопросы, которые родители задавали Сухомлинскому в середине ХХ века, не потеряли своей остроты и сегодня. Современная школа работает над основными задачами взаимодействия родителей и педагогов. Собственно говоря, чем отличаются родители от других взрослых людей, не имеющих собственных или приемных детей? Взрослый человек делает ошибки и отвечает за них сам. Ошибки же родителей отражаются на детях. Педагогическое невежество родителей, косность и жестокость – тяжелые условия для развития детей. Сухомлинский считал, что «Родительская педагогика» должна стать настольной книгой каждого гражданина. Ему вторит и современная школа. Освоение навыков доверительного взаимодействия, сотрудничество с детьми на разных этапах их развития, в различных жизненных ситуациях – главная цель образования родителей.

Светлана МАКАРОВА, заведующая Советским филиалом городского центра развития образования, Новосибирск:

– Конечно, имя Василия Сухомлинского по-прежнему знакомо каждому педагогу. Его идеи не утратили своей актуальности, значимости и сегодня. Методисты начальной школы проводили семинары, чтения, посвященные этому замечательному человеку. Если любая школа города выступит с инициативой провести мероприятие, посвященное Сухомлинскому, Центр развития образования с радостью окажет организационную помощь, обеспечит методическую поддержку. Его труды о воспитании личности, книга «Сердце отдаю детям» написаны искренне, с большой любовью к детям.

Татьяна ФЕДОРОВА, учитель истории и заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №298, Москва:

– Идеи Сухомлинского всегда актуальны. Я считаю, что мысли Василия Александровича в педагогике основополагающие. Он утверждал, что учитель – это не просто «носитель компетенций», узкий профессионал-предметник, который дает детям сумму знаний и умений. Его задача – развивать нравственные качества ребенка, помочь ему сформировать свое мировоззрение. Воспитание, считал Сухомлинский, в конечном счете важнее обучения. Свой идеал эстетического воспитания он усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте