search
main
0

Вопрос недели

Продолжается активное обсуждение условий проведения конкурса «Учитель года». Как вы считаете, нужно ли исключить из его этапов открытый урок?

Раиса ХОМУТОВА,заместитель директора по учебно-воспитательной работе №3, Ноябрьск:

– Я думаю, что проведение открытого урока как этапа конкурса «Учитель года» – это самое важное испытание конкурсантов. В наш век информатизации можно подготовить и концепцию, и систему работы, и статью в методический журнал, и публичную лекцию. А вот на деле показать свое педагогическое мастерство по организации учебной деятельности на уроке по конкретной теме удается далеко не всем конкурсантам. Нельзя допустить, чтобы учитель-практик превратился в учителя-теоретика. Это конкурс педагогического мастерства, поэтому наиболее значимым считаю умение учителя показать себя на практике.

Александра КОЗЛОВА, учитель иностранного языка лицея №137, Омск:

– Я считаю, что из этапов конкурса «Учитель года» открытый урок исключать нельзя. Правда, в «Учителе года» я участие не принимала, зато победила в Омском городском конкурсе для молодых педагогов «Открытие». По своему опыту сужу, что открытый урок – самая полезная часть конкурса. Именно она показывает работу предметника, и даже больше – способность быть учителем. Другое дело, что это надо организовать иначе. У нас на конкурсе урок в самом деле открытый, его видят не только члены жюри, конкурсанты, но и – в качестве стажировки – молодые педагоги, которые не участвуют в конкурсе. А после открытого урока идет его анализ, в котором опять же принимают участие и молодые. Это очень полезный опыт.

Екатерина СИНЕЛЬНИКОВА, учитель математики гимназии №4, Волгоград:

– Конечно, нет! Именно открытый урок реально показывает твое мастерство. Это центральное событие для участников конкурса «Учитель года». Если язык хорошо подвешен, можно красиво наговорить о себе и на защите методического опыта. Но живой урок требует реально предъявить свой методический инструментарий, эмоции и артистизм (именно здесь, а не в эстрадных миниатюрах на сцене). Когда я проводила с пятиклассниками занятие «Путешествие в страну Геометрию», я забыла о том, что играю «на публику». Все, что учитель наработал, накопил, весь его опыт, знания, любовь к профессии видны на уроке как на ладони.

Лариса БАКЛАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №37, Рязань:

– О педагогических находках можно прочитать блестяще написанные статьи, и они оставят тебя холодным. Любая идея, изложенная на бумаге, останется умной мыслью, не более. А вот когда увидишь воочию, как учитель завораживает класс, как заставляет думать, работать, мыслить детей, это производит впечатление намного больше. Ты схватываешь на лету, что необычного делает этот педагог, какими способами такой человек достигает удивительного единения со слушателями, почему его ученики показывают лучшие результаты на своих ученических интеллектуальных состязаниях. Безусловно, открытый урок – это один из интереснейших этапов конкурса «Учитель года», это возможность всем нам научиться чему-то новому, это познавательный театр, приносящий пользу всем тем, кто не перестает желать профессионально совершенствоваться.

Вячеслав СУХОВ, директор физико-математического лицея, Сергиев Посад, Московская область:

– Для учителя каждый урок – открытый. Проходит ли он на конкурсе или ежедневно в классе, не важно. И лишать педагога возможности продемонстрировать свое мастерство как можно большему количеству людей нелепо. Мы в лицее взращиваем в детях одаренность. А сделать это без хорошего сотрудничества ученика и учителя тяжело. И для того чтобы понять, насколько взрослый человек способен установить связь с ребенком, в состоянии ли он не отпугнуть своим интеллектуальным превосходством, а напротив, увлечь, видно только на практике. Ни одно описание урока, ни один инновационный проект этого не расскажет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте