Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №17 от 21 января 2021. Читать номер
Автор:

На федеральном уровне и в некоторых регионах начались телеуроки для школьников. Как учителя чувствуют себя в роли телезвезд?

Елена ИВАЩЕНКО, учитель русского языка и литературы лицея №14 Ставрополя имени Героя Российской Федерации В.В.Нургалиева:

– К идее телеуроков сначала, признаюсь, отнеслась скептически. Кому они нужны, если у всех Интернет? К стыду своему, совершенно забыла, что не всем детям доступно бродить по просторам Сети. Есть селения, куда пока добралось лишь цифровое телевидение. Дети, оказавшиеся вне стен родной школы, испытывают трудности с подготовкой к государственной аттестации. Свои уроки для 9‑го класса готовлю, прежде всего рассчитывая на тех, кому 15 минут подготовки к экзамену каждый день очень нужны. Отсюда и отбор материала, и его подача. Я становлюсь у доски, надеваю микрофон, смотрю в объектив камеры и… начинается урок! Как-то быстро я перестала относиться к этому процессу как к съемочному. На смену волнению пришло осознание ответственности. Все, что я говорю, должно быть полезно, интересно и доступно. Яркие примеры, лаконичные пояснения, четкие формулировки. Не знаю в лицо ни одного из телеучеников, но убеждена, что все они дети увлеченные, пытливые, старательные. А что еще нужно учительской душе?

Андрей ШЕВЧЕНКО, директор школы №98 Краснодара, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Директор школы»-2016, участник проекта «Телешкола Кубани»:

– Для меня урок – это встреча ученика и учителя, а в студии телеканала «Кубань 24» учеников не было. Вести урок для двух операторов сложно – они молчат, на вопросы не отвечают и у карты работать не будут. Сложно быстро перестроить голову учителя. Перед видеокамерой нет права на ошибку, ведь в записи останется каждое слово, и в отличие от телезвезд у учителей нет нескольких дублей для съемки. Телешкола, дистанционка – это временные, вынужденные меры. Они никогда не смогут заменить образование, когда учитель и ученик встречаются лицом к лицу. С другой стороны, дистанционные технологии сделают обучение в школе периода после коронавируса проще, интереснее, нагляднее. Будет здорово, если сохранится телешкола, и пусть иногда учителя в телевизоре будут учить правильно говорить, решать и сравнивать.

Эльвира ДЖАТЦАЕВА, учитель начальных классов, участник проекта «Телешкола» ЧГТРК «Грозный»:

– Запись телеуроков проходит для тех школьников, которые не могут воспользоваться онлайн-ресурсами. Впрочем, четкое расписание занятий для учеников от 1‑х до 11‑х классов и возможность вновь оказаться на интересном уроке привлекает и тех ребят, у кого все в порядке с техническими возможностями для дистанционного обучения. Для учителей это новый и необычный формат проведения занятий. Время урока сокращено до десяти минут. А это значит, что учитель должен представить уменьшенную копию своего урока, сделать такую выжимку материала, чтобы ребята не отстали от программы. Уверена, что любые новые формы учительской деятельности, даже те, которые приходится осваивать на лету, помогают учителю профессионально расти, а такой рост всегда в интересах учеников.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt